Срочные новости раздела
Панков зашел в «Ленком» с кульбита и улыбки

Панков зашел в «Ленком» с кульбита и улыбки

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако свое место в зрительном зале занимает Александра Захарова.

У микрофона новоиспеченный президент театра Марк Варшавер. Хор «Славься!» Глинки не звучал, все же «инаугурация» не настоящая, но приветствовали его новое назначение аплодисментами. Он, правда, начал не с себя, а вступил в диалог со Станиславским: мол, тот считал, что театр начинается с вешалки, но, по мнению президента «Ленкома», — с художественного руководителя. Эту должность теперь занимает Владимир Панков, которого уже давно приглашали сюда на работу. Варшавер также поприветствовал «молодую смену» — нового директора театра Дмитрия Берестова: «Человек, желающий по-настоящему владеть профессией, что он уже доказал в своем Театре на Юго-Западе», — так отозвался о своем преемнике Варшавер.

Слово взял Алексей Фурсин, руководитель Департамента культуры города Москвы, который отозвался о новых людях «Ленкома». Панков — «сбылась мечта Марка Борисовича, начнет новый этап в жизни «Ленкома»; по поводу Берестова отметил, что тот «взял «Театр на Юго-Западе» в непростом состоянии и вывел его в топ-10». Также Фурсин попросил новое руководство не производить никаких резких движений: «Коллектив должен быть стабильным и продолжать работать».

Снова вышел Варшавер, который хотел уже было завершить торжественную часть, не дав высказаться «новобранцам», как вдруг Панков сам взял слово и вышел к микрофону. Но как вышел!!!

«Есть у меня одна традиция… — начал Панков, после чего поцеловал сцену, мгновенно взобрался на нее, — если заходить, то так!» — толчок, еще толчок, прыжок, вращение в воздухе — новый худрук, оказывается, способен на кульбиты на сцене под всеобщее охание и бурные аплодисменты с овациями! В общем, показал всем, что такое войти красиво! После всего как ни в чем не бывало новый худрук спустился к микрофону и обратился к труппе, назвав их «милыми» и «друзьями», потому что театр для него, с его же слов, — это «компашка и друзья в первую очередь». Но затем градус речи резко сменился: «За последнее время забыли про то, что театр — это храм. Храм не может смердеть, только благоухать. Я пришел сюда не обслуживать, а служить. Не пришел сюда махать шашкой», — о том, что никаких увольнений не намечается, Владимир Николаевич скажет еще не раз.

Также новый худрук «Ленкома» поделился тем, что для него важно, — чтобы все хотели выйти вместе на сцену, а не чтобы было важно количество текста в роли: «Поверьте, нет больших и маленьких ролей, — продолжает Панков. — Как Слава Полунин говорил, что хочется работать с теми, кого хочется обнять».

После трогательной речи режиссер объявил то, что от него ждали больше всего, — о своих планах на театр. Два наименования: «Репетиция оркестра» Феллини — этот спектакль будет посвящен Марку Захарову — и «Золотой теленок». Завершил свою речь Владимир Николаевич легендарной мюнхгаузеновской цитатой: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», дабы снизить градус серьезности происходящего.

Панкова сменил новый директор Дмитрий Берестов, который пообещал приложить максимум усилий, чтобы оправдать надежды труппы, по возможности внести свой вклад в развитие театра. Департамент культуры охарактеризовал его как эффективного директора маленького театра, однако свою деятельность Берестов начал со своего кабинета. Дело было так: за Марком Варшавером остался его кабинет, его заместителя переместили в другое помещение и его кабинет как раз и отдали Берестову, где он уже проводит ремонт. Что немало удивило всех. В театре только и говорят, что кабинетом ему было бы лучше заниматься летом. Какой он будет в деле — увидим, но пока что начал с себя любимого.

После официальной части в разговоре с журналистами Владимир Панков еще раз уверил всех, что никаких увольнений и перестановок в театре не планируется. Не назвал даже дат начала репетиций новых постановок, сославшись на то, что ознакомится с текущим расписанием и выстроит репетиции исходя из него, пояснив: «Останутся культовые спектакли Захарова. Особенно «Юнона» и «Авось», «Поминальная молитва» и другие. Когда мы будем делать новый репертуар, то потихоньку одно будет вытеснять другое. Но спектакли Захарова останутся», — Панков звучал твердо и убедительно. А потом обобщил свою репертуарную политику: «Это будет формула любви».

А вот Марк Варшавер обозначил, что в его новой должности задачи следующие: «Всяческая помощь худруку и директору театра от меня и от моего небольшого 46-летнего опыта в этом театре». А затем ответил на вопросы о Певцове и Захаровой, сказав, что их возвращение в театр зависит от решения нового руководства театра, добавив, что Певцова никто не освобождал от должности, так как артист сам принял решение стать депутатом еще в 2021 году и тогда же ушел: «Было одно непонимание: почему народный артист, который играет главные роли, вдруг очень негативно отозвался о театре. Моя логика (может, я не прав): если не нравится этот театр, если претит, что надо сделать? Уйти. Поэтому дальше уже новое художественное руководство и директор театра решат, надо ли просить о возвращении человека, который так отозвался о своем театре». С Захаровой ситуация такая: она по-прежнему работает, но известно, что Александра Марковна уже несколько месяцев почему-то не выходила в единственной оставленной ей роли Раневской в «Вишневом саде»…

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...