Срочные новости раздела
Панков зашел в «Ленком» с кульбита и улыбки

Панков зашел в «Ленком» с кульбита и улыбки

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако свое место в зрительном зале занимает Александра Захарова.

У микрофона новоиспеченный президент театра Марк Варшавер. Хор «Славься!» Глинки не звучал, все же «инаугурация» не настоящая, но приветствовали его новое назначение аплодисментами. Он, правда, начал не с себя, а вступил в диалог со Станиславским: мол, тот считал, что театр начинается с вешалки, но, по мнению президента «Ленкома», — с художественного руководителя. Эту должность теперь занимает Владимир Панков, которого уже давно приглашали сюда на работу. Варшавер также поприветствовал «молодую смену» — нового директора театра Дмитрия Берестова: «Человек, желающий по-настоящему владеть профессией, что он уже доказал в своем Театре на Юго-Западе», — так отозвался о своем преемнике Варшавер.

Слово взял Алексей Фурсин, руководитель Департамента культуры города Москвы, который отозвался о новых людях «Ленкома». Панков — «сбылась мечта Марка Борисовича, начнет новый этап в жизни «Ленкома»; по поводу Берестова отметил, что тот «взял «Театр на Юго-Западе» в непростом состоянии и вывел его в топ-10». Также Фурсин попросил новое руководство не производить никаких резких движений: «Коллектив должен быть стабильным и продолжать работать».

Снова вышел Варшавер, который хотел уже было завершить торжественную часть, не дав высказаться «новобранцам», как вдруг Панков сам взял слово и вышел к микрофону. Но как вышел!!!

«Есть у меня одна традиция… — начал Панков, после чего поцеловал сцену, мгновенно взобрался на нее, — если заходить, то так!» — толчок, еще толчок, прыжок, вращение в воздухе — новый худрук, оказывается, способен на кульбиты на сцене под всеобщее охание и бурные аплодисменты с овациями! В общем, показал всем, что такое войти красиво! После всего как ни в чем не бывало новый худрук спустился к микрофону и обратился к труппе, назвав их «милыми» и «друзьями», потому что театр для него, с его же слов, — это «компашка и друзья в первую очередь». Но затем градус речи резко сменился: «За последнее время забыли про то, что театр — это храм. Храм не может смердеть, только благоухать. Я пришел сюда не обслуживать, а служить. Не пришел сюда махать шашкой», — о том, что никаких увольнений не намечается, Владимир Николаевич скажет еще не раз.

Также новый худрук «Ленкома» поделился тем, что для него важно, — чтобы все хотели выйти вместе на сцену, а не чтобы было важно количество текста в роли: «Поверьте, нет больших и маленьких ролей, — продолжает Панков. — Как Слава Полунин говорил, что хочется работать с теми, кого хочется обнять».

После трогательной речи режиссер объявил то, что от него ждали больше всего, — о своих планах на театр. Два наименования: «Репетиция оркестра» Феллини — этот спектакль будет посвящен Марку Захарову — и «Золотой теленок». Завершил свою речь Владимир Николаевич легендарной мюнхгаузеновской цитатой: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», дабы снизить градус серьезности происходящего.

Панкова сменил новый директор Дмитрий Берестов, который пообещал приложить максимум усилий, чтобы оправдать надежды труппы, по возможности внести свой вклад в развитие театра. Департамент культуры охарактеризовал его как эффективного директора маленького театра, однако свою деятельность Берестов начал со своего кабинета. Дело было так: за Марком Варшавером остался его кабинет, его заместителя переместили в другое помещение и его кабинет как раз и отдали Берестову, где он уже проводит ремонт. Что немало удивило всех. В театре только и говорят, что кабинетом ему было бы лучше заниматься летом. Какой он будет в деле — увидим, но пока что начал с себя любимого.

После официальной части в разговоре с журналистами Владимир Панков еще раз уверил всех, что никаких увольнений и перестановок в театре не планируется. Не назвал даже дат начала репетиций новых постановок, сославшись на то, что ознакомится с текущим расписанием и выстроит репетиции исходя из него, пояснив: «Останутся культовые спектакли Захарова. Особенно «Юнона» и «Авось», «Поминальная молитва» и другие. Когда мы будем делать новый репертуар, то потихоньку одно будет вытеснять другое. Но спектакли Захарова останутся», — Панков звучал твердо и убедительно. А потом обобщил свою репертуарную политику: «Это будет формула любви».

А вот Марк Варшавер обозначил, что в его новой должности задачи следующие: «Всяческая помощь худруку и директору театра от меня и от моего небольшого 46-летнего опыта в этом театре». А затем ответил на вопросы о Певцове и Захаровой, сказав, что их возвращение в театр зависит от решения нового руководства театра, добавив, что Певцова никто не освобождал от должности, так как артист сам принял решение стать депутатом еще в 2021 году и тогда же ушел: «Было одно непонимание: почему народный артист, который играет главные роли, вдруг очень негативно отозвался о театре. Моя логика (может, я не прав): если не нравится этот театр, если претит, что надо сделать? Уйти. Поэтому дальше уже новое художественное руководство и директор театра решат, надо ли просить о возвращении человека, который так отозвался о своем театре». С Захаровой ситуация такая: она по-прежнему работает, но известно, что Александра Марковна уже несколько месяцев почему-то не выходила в единственной оставленной ей роли Раневской в «Вишневом саде»…

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...