Срочные новости раздела
Секреты успеха Боба Дилана раскрыли в фильме «Никому неизвестный»

Секреты успеха Боба Дилана раскрыли в фильме «Никому неизвестный»

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом пути, — как музыканты, такие как Пит Сигер, которого играет Эдвард Нортон, так и любимые девушки, такие как Сьюз Руссо, ее играет Эль Фаннинг, а также певица Джоан Баэз, в ее роли — Моника Барбаро. Фильм завершается выступлением Дилана на Ньюпортском фольклорном фестивале в 1965 году, которого в реальности не было. Но режиссер фильма Джеймс Мэнголд на претензии фанатов о неправдоподобности отвечает, что для него важнее эмоциональная правда фильма, а не документалистика. То есть главное — раскрыть природу персонажа, чтобы зрители «верили». При этом рождение тех или иных хитов Дилана в те годы создатели фильма отслеживали хронологически достаточно точно.

«Я всегда гораздо больше беспокоюсь о том, чтобы быть правдивым в чувствах и событиях, которые происходили, чем о том, какая была дата или были ли за окном голые деревья или зеленые, когда это произошло», — объяснил Мэнголд в интервью.

В середине 60-х в американском фолке был большой конфликт, музыканты разделились на тех, кто принимает необходимость переходить на электрогитары, и ярых приверженцев акустики с банджо и прочей скрепной утварью. Боб Дилан, как известно, сделал выбор в сторону технического прогресса и не прогадал: электрогитара вознесла его популярность до небес, сделав рок-идолом.

Но, как отмечают критики, фильм не раскрывает личность интроверта Дилана до конца, да и режиссер признается, что ему так и не удалось «раскусить» своего персонажа, несмотря на активное участие Дилана в редактуре сценария и то, что Тимоти Шаломе очень старался и по-актерски «взращивал» героя в течение съемочного процесса. Боб Дилан в итоге похвалил игру Шаломе и в целом остался доволен фильмом. На этапе проработки сценария он лично вносил правки в диалоги, особенно сосредоточившись на репликах своего персонажа.

Изначально режиссер не собирался встречаться ни с Бобом Диланом, ни со звездой кантри Джоан Баэз. Певице были отправлены некоторые страницы сценария и запросы на одобрение песен. Но с Диланом пришлось поработать плотнее. Он прочитал сценарий и сам захотел увидеться с режиссером. Мэнголд считает, что проблемы возникли из-за противоречий в биографических книгах, на основе которых создавался фильм. Также на этапе подготовки было проведено множество исследований биографии героя. «Было так много фактической документации с 1963 года — концертов, закулисья, гостиничных номеров. Количество интервью, которые дал Боб, было огромным. Я слышал их все и пытался собрать из них все что мог для фильма», — вспоминает режиссер.

«Джефф Розен, менеджер Боба, предоставил мне письма, которые Джонни Кэш и Боб писали друг другу в этот период, — рассказывает Мэнголд в интервью The Rolling Stone. — Когда вы получаете эти письма и смотрите на них, вы видите внутренний голос этих персонажей. Мне не нужен Боб, чтобы осмыслить то, что он написал, и мне не нужен Джонни Кэш, чтобы осмыслить то же. У меня есть их чувства, написанные на пакете для рвоты в аэропорту в 1963 г., то, что Джонни написал Бобу. Они говорят сами за себя».

Режиссер признается, что с раскрытием образа Дилана все было очень непросто: «Мне гораздо интереснее, какой след этот человек оставил в жизни других, чем расшифровать, кто он такой, в общепринятом кинофрейдистском смысле. Вот почему персонажи Сьюз Руссо, Пита Сигера, Джоан Баэз и многие другие не просто проходят через фильм, а становятся важными игроками. Все они сыграли большое значение в его личной истории между 61-м и 65-м годами, все они общались между собой и стали своеобразными призмами, замочными скважинами в «разглядывании» образа самого Боба».

Тимати Шаломе поет в фильме песни Боба Дилана. Готовясь к проекту, он прослушал огромное количество раннего материала музыканта, на зависть фанатам, ему дали даже 12 часов неизданных записей того времени. Но идея с живым пением актеров на воспроизведенных концертах показалась многим специалистам индустрии слишком рискованной, хотя это и не является чем-то необычным в кинопроектах подобного характера.

«Если бы один из наших актеров взял плохую ноту, у меня не было бы другого, альтернативного дубля или возможности заменить этот один бит, — признается режиссер. — Если Тимми достаточно храбр, чтобы броситься на этот вызов, то я должен быть достаточно храбрым, чтобы встать за камеру и снимать. Тимми был хорошим партнером, он сам этого очень хотел. Многолетняя подготовка к фильму и фальстарты из-за ковида помогли Тимми в своего рода инкубации как музыканта, она происходила годами, как и у Моники Барбаро тоже».

Во время растянувшихся съемок и накануне премьеры фильм наделал в медиа много шума. Ходили даже слухи о том, что произойдет небывалое ранее, и продюсеры снимут сиквел на собственный байопик. Этому изрядно способствует молодой возраст Тимоти Шаломе, который еще долго может играть роль взрослеющего Боба Дилана, однако эти планы пока никем не подтверждены.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...