Срочные новости раздела
Секреты успеха Боба Дилана раскрыли в фильме «Никому неизвестный»

Секреты успеха Боба Дилана раскрыли в фильме «Никому неизвестный»

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом пути, — как музыканты, такие как Пит Сигер, которого играет Эдвард Нортон, так и любимые девушки, такие как Сьюз Руссо, ее играет Эль Фаннинг, а также певица Джоан Баэз, в ее роли — Моника Барбаро. Фильм завершается выступлением Дилана на Ньюпортском фольклорном фестивале в 1965 году, которого в реальности не было. Но режиссер фильма Джеймс Мэнголд на претензии фанатов о неправдоподобности отвечает, что для него важнее эмоциональная правда фильма, а не документалистика. То есть главное — раскрыть природу персонажа, чтобы зрители «верили». При этом рождение тех или иных хитов Дилана в те годы создатели фильма отслеживали хронологически достаточно точно.

«Я всегда гораздо больше беспокоюсь о том, чтобы быть правдивым в чувствах и событиях, которые происходили, чем о том, какая была дата или были ли за окном голые деревья или зеленые, когда это произошло», — объяснил Мэнголд в интервью.

В середине 60-х в американском фолке был большой конфликт, музыканты разделились на тех, кто принимает необходимость переходить на электрогитары, и ярых приверженцев акустики с банджо и прочей скрепной утварью. Боб Дилан, как известно, сделал выбор в сторону технического прогресса и не прогадал: электрогитара вознесла его популярность до небес, сделав рок-идолом.

Но, как отмечают критики, фильм не раскрывает личность интроверта Дилана до конца, да и режиссер признается, что ему так и не удалось «раскусить» своего персонажа, несмотря на активное участие Дилана в редактуре сценария и то, что Тимоти Шаломе очень старался и по-актерски «взращивал» героя в течение съемочного процесса. Боб Дилан в итоге похвалил игру Шаломе и в целом остался доволен фильмом. На этапе проработки сценария он лично вносил правки в диалоги, особенно сосредоточившись на репликах своего персонажа.

Изначально режиссер не собирался встречаться ни с Бобом Диланом, ни со звездой кантри Джоан Баэз. Певице были отправлены некоторые страницы сценария и запросы на одобрение песен. Но с Диланом пришлось поработать плотнее. Он прочитал сценарий и сам захотел увидеться с режиссером. Мэнголд считает, что проблемы возникли из-за противоречий в биографических книгах, на основе которых создавался фильм. Также на этапе подготовки было проведено множество исследований биографии героя. «Было так много фактической документации с 1963 года — концертов, закулисья, гостиничных номеров. Количество интервью, которые дал Боб, было огромным. Я слышал их все и пытался собрать из них все что мог для фильма», — вспоминает режиссер.

«Джефф Розен, менеджер Боба, предоставил мне письма, которые Джонни Кэш и Боб писали друг другу в этот период, — рассказывает Мэнголд в интервью The Rolling Stone. — Когда вы получаете эти письма и смотрите на них, вы видите внутренний голос этих персонажей. Мне не нужен Боб, чтобы осмыслить то, что он написал, и мне не нужен Джонни Кэш, чтобы осмыслить то же. У меня есть их чувства, написанные на пакете для рвоты в аэропорту в 1963 г., то, что Джонни написал Бобу. Они говорят сами за себя».

Режиссер признается, что с раскрытием образа Дилана все было очень непросто: «Мне гораздо интереснее, какой след этот человек оставил в жизни других, чем расшифровать, кто он такой, в общепринятом кинофрейдистском смысле. Вот почему персонажи Сьюз Руссо, Пита Сигера, Джоан Баэз и многие другие не просто проходят через фильм, а становятся важными игроками. Все они сыграли большое значение в его личной истории между 61-м и 65-м годами, все они общались между собой и стали своеобразными призмами, замочными скважинами в «разглядывании» образа самого Боба».

Тимати Шаломе поет в фильме песни Боба Дилана. Готовясь к проекту, он прослушал огромное количество раннего материала музыканта, на зависть фанатам, ему дали даже 12 часов неизданных записей того времени. Но идея с живым пением актеров на воспроизведенных концертах показалась многим специалистам индустрии слишком рискованной, хотя это и не является чем-то необычным в кинопроектах подобного характера.

«Если бы один из наших актеров взял плохую ноту, у меня не было бы другого, альтернативного дубля или возможности заменить этот один бит, — признается режиссер. — Если Тимми достаточно храбр, чтобы броситься на этот вызов, то я должен быть достаточно храбрым, чтобы встать за камеру и снимать. Тимми был хорошим партнером, он сам этого очень хотел. Многолетняя подготовка к фильму и фальстарты из-за ковида помогли Тимми в своего рода инкубации как музыканта, она происходила годами, как и у Моники Барбаро тоже».

Во время растянувшихся съемок и накануне премьеры фильм наделал в медиа много шума. Ходили даже слухи о том, что произойдет небывалое ранее, и продюсеры снимут сиквел на собственный байопик. Этому изрядно способствует молодой возраст Тимоти Шаломе, который еще долго может играть роль взрослеющего Боба Дилана, однако эти планы пока никем не подтверждены.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...