Срочные новости раздела
На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

В относительно новой конкурсной программе участвует дебютная российская картина «На этой земле» ученицы Алексея Учителя Ренаты Джало, и ее первый показ уже состоялся. Отборщиков привлекла ее черно-белая лента, близкая по духу картинам Тарковского, рассказывающая о глубинной народной жизни.  

Состоялся и первый показ якутской картины «Легенды вечных снегов»  Алексея Романова. Сын кузнеца, он окончил режиссерский факультет ВГИКа, где его мастерами были  Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Это был их последний курс.  Свой фильм Алексей Романов   снимал  при минус сорока градусах, благо в Якутии уже была весна. 

Это мистическая драма о том, как к богатому и немолодому князю везут сквозь непроходимые леса и снега молоденькую невесту,  мечтающую об одном – как бы сбежать от нелюбимого жениха.  На экране необыкновенной красоты кони,  утопающие  в снежной пене. Актерам  приходилось пробираться  через двухметровую толщу снега.  Работу над фильмом Алексей Романов начал  еще в студенческие годы. Спустя десятилетия он смог к ней вернулся вновь. 

  Еще одна картина, показанная  в самом начале фестиваля, -  «Сиреневый ветер Параджанова»  советско-узбекского классика Али Хамраева. Он живет в основном в Италии и Узбекистане, но и в Москве периодически бывает и работает. В Роттердаме он человек известный. Его картины участвовали  несколько лет назад в программе вестернов.  Параджанов для Роттердама – фигура значимая. Это был первый международный фестиваль, на котором он побывал, выйдя из заключения. Сам город произвел на Параджанова  такое сильное впечатление, что он назвал его самым красивым городом в Нидерландах, чем ошарашил голландцев, поскольку Роттердам в годы втор мировой войны был полностью уничтожен. От былого величия остались  собор и  мэрия. 

Первый показ  на фестивале начинаются с 6 часов утра на вокзале, идет весь день до 23.59. 13-минутная южно-корейская видеоинсталляция  «С Новым годом!»  сделана из сувениров, заполняющих прилавки всех городов мира. При помощи  кукольного мира авторы попытались рассказать о том, что с нами происходит. 

Начинается инсталляция с воспоминания о взрыве бомбы в Индии в 1974 года, которая разнесла статую Будды. На экране мы видим его маленькую фигурку, основательно покалеченную с игрушечном мире. Далее упоминается серия других происшествий и терактов от Японии до Саудовской Аравии.  Детский самолет залетает в окно. Замертво падает  белый слон. Корова пытается плыть в море. Безумие  поглощает  мир. Крутится колесо обозрения. Сверху венчает это все  голова Статуи  Свободы. 

Пассажиры, прибывающие в Роттердам отправляющиеся куда-то дальше, заходят в импровизированный кинозал, стоя смотрят фильм. Его авторы попытались в 13-минутный сюжет вместить все беды мира – войны, климатический кризис… 

Инсталляции разного толка в Роттердаме показывают постоянно. В прежние годы  можно было забронировать отель, сделанный на скорую руку из какой-то фанеры,  и провести в нем только одну ночь.  Номера разлетелись  мгновенно. 

Одна их программ фестиваля посвящена Кате Раганелли, уроженки Сплита, тогда же бывшего частью Австрийской империи. Она  начала режиссерскую карьеру  на телевидении и в документалистике в 1970-е.  Авторы программы ставят ее имя в один ряд со знаменитой Аньес Варда.   

Раганелли  снимала фильмы  о первых женщинах – режиссерах. В Роттердаме покажут несколько ее картин, включая ту, что посвящена  первой женщине, которая стала режиссером, сценаристом и продюсером,  говоря современным языком, француженке  Алис Ги Бланше (1873-1968),  Она  организовала собственную студию,  снимала кино,  начиная с 1896 года и вплоть до 1920-х. 

Она была стенографисткой и секретарем улегендарного  кинопромышленника Леона Гомона, в компании которого и попробовала свои силы в кинематографе. Позднее Бланше переехала в США и  там продолжила экспериментировать в области монтажа и изображения. Какое-то время она была абсолютно забытой фигурой, и до сих пор  многие ничего не знают о ее деятельности. Так что роттердамская ретроспектива  станет настоящим открытием.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...