Срочные новости раздела
На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

В относительно новой конкурсной программе участвует дебютная российская картина «На этой земле» ученицы Алексея Учителя Ренаты Джало, и ее первый показ уже состоялся. Отборщиков привлекла ее черно-белая лента, близкая по духу картинам Тарковского, рассказывающая о глубинной народной жизни.  

Состоялся и первый показ якутской картины «Легенды вечных снегов»  Алексея Романова. Сын кузнеца, он окончил режиссерский факультет ВГИКа, где его мастерами были  Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Это был их последний курс.  Свой фильм Алексей Романов   снимал  при минус сорока градусах, благо в Якутии уже была весна. 

Это мистическая драма о том, как к богатому и немолодому князю везут сквозь непроходимые леса и снега молоденькую невесту,  мечтающую об одном – как бы сбежать от нелюбимого жениха.  На экране необыкновенной красоты кони,  утопающие  в снежной пене. Актерам  приходилось пробираться  через двухметровую толщу снега.  Работу над фильмом Алексей Романов начал  еще в студенческие годы. Спустя десятилетия он смог к ней вернулся вновь. 

  Еще одна картина, показанная  в самом начале фестиваля, -  «Сиреневый ветер Параджанова»  советско-узбекского классика Али Хамраева. Он живет в основном в Италии и Узбекистане, но и в Москве периодически бывает и работает. В Роттердаме он человек известный. Его картины участвовали  несколько лет назад в программе вестернов.  Параджанов для Роттердама – фигура значимая. Это был первый международный фестиваль, на котором он побывал, выйдя из заключения. Сам город произвел на Параджанова  такое сильное впечатление, что он назвал его самым красивым городом в Нидерландах, чем ошарашил голландцев, поскольку Роттердам в годы втор мировой войны был полностью уничтожен. От былого величия остались  собор и  мэрия. 

Первый показ  на фестивале начинаются с 6 часов утра на вокзале, идет весь день до 23.59. 13-минутная южно-корейская видеоинсталляция  «С Новым годом!»  сделана из сувениров, заполняющих прилавки всех городов мира. При помощи  кукольного мира авторы попытались рассказать о том, что с нами происходит. 

Начинается инсталляция с воспоминания о взрыве бомбы в Индии в 1974 года, которая разнесла статую Будды. На экране мы видим его маленькую фигурку, основательно покалеченную с игрушечном мире. Далее упоминается серия других происшествий и терактов от Японии до Саудовской Аравии.  Детский самолет залетает в окно. Замертво падает  белый слон. Корова пытается плыть в море. Безумие  поглощает  мир. Крутится колесо обозрения. Сверху венчает это все  голова Статуи  Свободы. 

Пассажиры, прибывающие в Роттердам отправляющиеся куда-то дальше, заходят в импровизированный кинозал, стоя смотрят фильм. Его авторы попытались в 13-минутный сюжет вместить все беды мира – войны, климатический кризис… 

Инсталляции разного толка в Роттердаме показывают постоянно. В прежние годы  можно было забронировать отель, сделанный на скорую руку из какой-то фанеры,  и провести в нем только одну ночь.  Номера разлетелись  мгновенно. 

Одна их программ фестиваля посвящена Кате Раганелли, уроженки Сплита, тогда же бывшего частью Австрийской империи. Она  начала режиссерскую карьеру  на телевидении и в документалистике в 1970-е.  Авторы программы ставят ее имя в один ряд со знаменитой Аньес Варда.   

Раганелли  снимала фильмы  о первых женщинах – режиссерах. В Роттердаме покажут несколько ее картин, включая ту, что посвящена  первой женщине, которая стала режиссером, сценаристом и продюсером,  говоря современным языком, француженке  Алис Ги Бланше (1873-1968),  Она  организовала собственную студию,  снимала кино,  начиная с 1896 года и вплоть до 1920-х. 

Она была стенографисткой и секретарем улегендарного  кинопромышленника Леона Гомона, в компании которого и попробовала свои силы в кинематографе. Позднее Бланше переехала в США и  там продолжила экспериментировать в области монтажа и изображения. Какое-то время она была абсолютно забытой фигурой, и до сих пор  многие ничего не знают о ее деятельности. Так что роттердамская ретроспектива  станет настоящим открытием.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...