Срочные новости раздела
«Здесь Русью пахнет»: в Москве открылась выставка «СВОЯСИ»

«Здесь Русью пахнет»: в Москве открылась выставка «СВОЯСИ»

Работы 79 художников рассказывают в залах ГИМ целую историю и представляют собой своеобразный тур в избу человека из прошлого, но показывают ее глазами современного человека. За композиционную основу организации пространства на выставке взяли принцип устройства избы: «крыльцо», «сени», «горница», «сусеки», «бабий кут», «красный угол»… Но смотрят на них с точки зрения нас с вами, людей XXI столетия.

Все работы здесь представлены впервые и за каждой стоит целая история. Порой, очень личная, интимная. В глаза бросается работа из раздела «Сени». Здесь важно внести ясность, что сени являлись своеобразным порталом, мостом между внешним и внутренним. Ведь и за пределами избы есть жизнь — и какая! Панно «Счастливое детство» (Мария Кокорина) вызовет теплые чувства у «сделанных в СССР» и у тех, кто летом ездил к бабушке в деревню. Оно соткано из детских воспоминаний… Представьте себе: уютный деревянный домик, где живет бабуля, внутри пахнет деревом и блинами. На стенах — фотографии с любимыми детьми и внуками в деревянных рамочках, а у порога дома — старенький велосипед, вполне пригодный, чтобы гонять на нем до речки. На реке непременно надо наловить раков, обыграть приятеля в волейбол и поехать домой помогать бабушке на огороде. Знакомо многим, не правда ли? За панно стоит реальная история и ее можно в подробностях прочитать в небольшой книжице, лежащей у работы. Оказывается, панно посвящено детству дедушки автора, Марии Кокориной. Керамические фрагменты — герои его рассказов. Ключевая мысль книги: «Несмотря на то, что была война, у меня было счастливое детство». Удивительно, ведь беды войны в работе совсем не ощущается — столько в нем уюта, тепла и света…

Задумываются здесь не только о смыслах каждой из частей дома, но и о том, кто избой владеет. Всюду здесь ощущается присутствие хозяина. Ему никогда не будет все равно на то, что происходит с его домом — и в пространстве выставки все сделано с огромной любовью к нашему дому — России. Символ любви хозяина к дому — руки. Так и называется композиция Дмитрия Рытяева «Руки», а в них вложено то, что помогает оберегать дом — вера в Бога. Она передана через символы: храм, крест, молитвы… Но обращает на себя особенное внимание еще и работа со светом на выставке. От скульптуры падает необычная тень. Другой пример — светильник «Хранители» (Константин и Наталья Истомины). Сама по себе скульптура проста — двое держат в руках маленькую вселенную, но в этой крошке — огромная жизнь.

Паре предстоит оберегать ее, ведь они не просто мужчина и женщина, а ангелы (причем крыльев у них лишь одна пара на двоих!). Но крылья тоже созданы с помощью света. Крылья — это тень! Откуда же она взялась? Загадку легко разгадать — за фигурами людей спрятаны маленькие крылышки и лампочки. Отсвечивая, они создают две больших тени на стене. Кто знает, может, и за этой работой стоит чья-то конкретная история, о которой мы можем лишь фантазировать… 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...