Срочные новости раздела
Леди Гага в новом альбоме обратилась к эстетике отвратительного

Леди Гага в новом альбоме обратилась к эстетике отвратительного

Видео этой абракадабры стало цитатой на саму же себя — монохромное противостояние белой и черной королевы из клипа «Bad Roma-ce» 2009 года. Певица использовала сложную «раскоряченную» хореографию, которая и ей, и танцорам дается через сверхнапряжение всего тела и которую нам с успехом демонстрировал Вячеслав Петкун в роли Квазимодо в мюзикле «Собор Парижской Богоматери». Массовка корячится, но сама Гага танцует весьма сдержанно. Под конец клипа все и вовсе превращается в хаотичную толпу по-старчески трясущихся людей, сопровождающих хромающую Гагу. Зрелище впечатляет, но скорее странностью и уродством, чем красотой.

Вызывает вопросы само появление песни с названием «Abracadabra» спустя всего лишь полгода с тех пор, как трек с точно таким же названием и явным отсылом к оригиналу от Steve Miller Ba-d 1982 г. вышел в альбоме Эминема. Но Леди Гага закрыла глаза на вторичность в угоду концепции пластинки — чувству хаоса, в котором она пребывает. В переводе «Mayhem» звучит как «хаос». Гаге понадобилось забавное слово «абракадабра», которое давно утратило свое изначально мистическое значение магической формулы и превратилось в обозначение вязкого бессодержательного хаоса.

В начале карьеры в конце нулевых артистка строила свой поп-образ на китчевых и эпатажных нарядах с экстравагантными шляпами и прическами, по-своему трактуя общепризнанные законы и правила красоты. Чего стоило ее платье и сапоги из сырого мяса, фото которых моментально облетели весь мир! Такой же узнаваемой и бьющей наповал была и ее музыка. Теперь же Гага, словно утратив уникальность собственного высказывания, перекраивает знакомые музыкальные лекала от Мадонны и Кайли Миноуг до Майкла Джексона и Принса. Артистка создает свои танцевальные полотна первой четверти XXI века, основываясь на богатом наследии века прошлого. В итоге новый альбом похож на все, чего ее молодые фанаты, рожденные в большинстве своем в нулевых, и слышать не слыхивали.

В песне «The Beast» буквально проступают и голос, и манера, и все основные черты Майкла Джексона эпохи «Bad». Это явно отголоски ее детской любви, когда девочка-дошкольница Стефани Джерманотта (будущая Леди Гага) разучивала песни Джексона и мечтала о карьере артистки. В песне «Killah» просматривается влияние ее любимого Дэвида Боуи, благодаря которому когда-то родилась концепция всего творческого самовыражения Леди Гаги. Песня «Ca-’t Stop the High» начинается с сухого гитарного проигрыша и тут же переходит в дэнс — совсем как в треке «Da-ci-g» Кайли Миноуг, который как раз строится на этом эффекте чередования гитары с громкостью танцевального угара.

Диско-рэп-фанк «Zombieboy» напоминает уже «Heart of Glass» группы Blo-die, что не мешает этому треку быть данью уважения погибшему другу артистки Рику Дженесту, известному под псевдонимом Zombie Boy из-за татуировки в виде скелета, расписанной по всему телу. Смерть друга из-за самоубийства особенно сильно потрясла ее. Видимо, с этого и началось психотерапевтическое творчество певицы, которое вылилось в итоге в целый альбом.

Как ни старалась избежать этого сама Леди Гага, больше всего отсылок в альбоме у нее к самой себе из прошлого. В рваном припеве «Garde- of Ede-» угадывается прием, на котором строится припев ее старого мегахита «Poker Face» 2008 года. Когда артистка анонсировала «Mayhem» в январе, то призналась, что вдохновение пришло из периода психоанализа и личных проблем: «Началось с того, что я столкнулась со своим страхом вернуться к поп-музыке, которую любили мои самые ранние поклонники». Но психоанализ помог, и она именно туда и вернулась.

Сама Гага охарактеризовала альбом как эклектичную работу, которая объединяет различные жанры, стили и эмоции: «Это мой ответ всему хаосу в моей жизни: я нахожу покой в любви». На обложке — ее отражение в разбитом зеркале, но образ не трагический, певица так сравнила творческий процесс со «сборкой разбитого зеркала». Новое зеркало хаотичной реальности включает четырнадцать основных осколков-композиций, среди которых грэмминосный трек «Die With A Smile» с Бруно Марсом, а также два бонус-трека для лимитированных выпусков. Пластинка довольно веселая и светлая по духу, несмотря на пугающее название.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...