Срочные новости раздела
Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Сарику Андреасяну сорок лет. Он снял больше 30 фильмов: «Онегин», «Непрощенный», «Манюня», «Защитники», «Землетрясение», «Беременный», «Служебный роман. Наше время»... Сейчас работает над «Сказкой о царе Салтане» и над «Войной и миром».

Во время выступления Андреасяна в киношколе одна студентка сказала, что он все время говорит о том, как зарабатывать деньги, а вот Тарковский… И тут Сарика прорвало: «Я ненавижу Тарковского. Тарковский - это ужасно. Я ненавижу авторское кино. (…) Это деградирующий кинематограф... Если вы хотите быть нищими, кончеными (…) кинематографистами...».

В выражениях Сарик не стеснялся, говорил резко и грубо. Позднее выяснилось, что приехал он в киношколу по просьбе друга - посмотреть короткометражку его сына. После разразившегося скандала Андреасян раскритиковал систему образования, из-за которой в стране не будет полноценной киноиндустрии.  

«Моя ошибка лишь в том, что я поверил, что можно честно вести разговор с теми, кто на это не готов. Тарковский в помощь ребятам! Живите прошлым, а мы будем делать кино сегодняшнее и будущее», - написал он в своем телеграм-канале. Там же посоветовал кинематографистам: «Отправляйте свои фильмы на фестивали, а я буду купаться в зрительской любви!»

Перепалка продолжалась в соцсетях несколько дней. Сарику предложили извиниться. Он согласился с тем, что нельзя разговаривать на повышенных тонах, принес извинения студентам. При этом заявил, что ждет ответных извинений от директора киношколы и студентов за издевательский тон в свой адрес. 

«Когда мы шли в аудиторию, один из студентов достал из рюкзака голову лошади, надел на свою и сфотографировался со мной. Я не уверен, что встречи студентов и режиссера должны проходить так.

Извиняюсь ли я за свое мнение? Конечно, нет. Я не люблю фильмы Тарковского, а еще я ненавижу лук, и, возможно, сейчас любители лука нападут на меня с травлей. Для тех, кто плохо знает историю кино, хочу рассказать, что Тарковский, к примеру, ненавидел фильмы Сергея Бондарчука и отзывался о них с издевкой в общественном поле. А я вот люблю фильмы Сергея Бондарчука! Особенно «Ватерлоо», который так ненавидел Тарковский. А уж тем более режиссер, являющийся диссидентом и предателем Родины, не вызывает у меня никаких других чувств», - написал Андреасян.

Он рассказал, что окончил киношколу двадцать лет назад и что из его однокурсников в профессии остался один. Опять громил систему образования, ведущую студентов в пропасть. «Хотите, чтобы мы всю жизнь с открытым ртом догоняли мировой кинематограф? Тогда продолжайте обучать студентов устаревшим формам кинематографа».  

О Сарике не менее категорично высказались коллеги по цеху, применяя ту же безапелляционную риторику, что и сам Андреасян. Один депутат призвал Министерство культуры не поддерживать рублем новые картины Сарика Андреасяна, поскольку тот неуважительно относится к культуре. Он даже привел цифры выделенных бюджетных средств из госказны, хотя Сарик снимает на «свои», спонсорские, а у государства денег не берет.  Умеет находить частные средства. 

В телеграм-канале кинофестиваля «Зеркало», носящего имя Андрея Тарковского, видимо, для смягчения накала страстей привели цитаты самого Тарковского, который беспощадно высказался о фильмах выдающихся коллег.

О «Крестном отце» Фрэнсиса Форда Копполы он, в частности, сказал: «В целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. Отказ же от «Оскара» - это еще одна дополнительная реклама». 

А вот строки про «Манхэттен» Вуди Аллена: «Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер, который хочет казаться неотразимым».

Об «Амадее» Милоша Формана высказался очень лаконично: «Восемь «Оскаров» - и так бездарно. Причем все». Про «Великолепную семерку» Джона Стерджеса написал: «Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь,  нелепость». 

Совсем недавно, накануне вручения «Оскара», «Золотую малину» за худшую режиссуру присудили 85-летнему Фрэнсису Форду Копполле за «Мегалополис», премьера которого состоялась в мае прошлого года на Каннском кинофестивале. Хотя могли бы и пощадить из уважения к сединам и заслугам. Картина провалилась в прокате. Коппола вынашивал ее идею около 50 лет, вложил в нее много сил и средств, продал свои винодельни.

Узнав о присуждении «Золотой малины», он заявил, что в восторге от награды, поскольку считает за честь идти против течения, против доминирующей тенденции современного кинопроизводства, когда искусство приравнивается к соревнованиям по реслингу. Сам Коппола не намерен следовать трусливым правилам, установленным индустрией, боящейся рисковать, утратившей способность создавать фильмы, которые будут актуальными и через 50 лет.

Сарик Андреасян, к слову, оперировал числом 60, оставляя «деградирующий кинематограф» на свалке истории 60-летней давности.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...