Срочные новости раздела
Из-за введения именных билетов продажи в столичных театрах упали

Из-за введения именных билетов продажи в столичных театрах упали

Напомним, что проект этот задуман с благими намерениями - обеспечить безопасность граждан и наконец жестоко расправиться со спекулянтами и перекупщиками театральных билетов. Идея отличная, но тут, как сказал наш президент на переговорах с президентом Белоруссии  в Кремле и по другому поводу, «есть нюансы». Нюанс первый - спекулянтский. Смотрим правде в глаза: сегодня  в драматических театрах Москвы спектаклей, на которых рвется  вся столица и гости столицы - считанные единицы. Да-да, прошли те времена, когда на «Юнону и Авось» в Ленком, на «Гамлета» с Высоцким на Таганке, на «Женитьбу Фигаро» или «Маленькие комедии большого дома» в Сатире, на спектакли молодого «Современника»  люди ночами стояли за билетами, а зимой так вообще жгли костры, чтобы не околеть от любви к искусству. Может ещё так будет, но не теперь. 

Теперь же как минимум 95 процентов театров не знают - не ведают, что такое спекулянты и перекупщики. В них и без именных билетов тяжело продаются билеты, и на их спектаклях в  зале 50-70 процентов зрителей. Правда, особо умелые директора для отчетности перед начальством заполняют зал за счёт сброса цен до минимума день в день, непосредственно перед началом спектаклем, а на сайте ловко закрывают места, отправляя не проданные в бронь. И картина - маслом: зал полный. 

Нюанс второй, и может, быть, самый важный - безопасность зрителей, которая сегодня на повестке в стране первым пунктом, особенно после событий в Крокусе. Однако, после теракта в Крокусе ни в одном торговом центре, ни на рынках не введён режим входа по документам - иди кто хочешь, делай что хочешь. 

И кто же против мер безопасности? Все только за. Опыт прохода на массовые спортивные мероприятия давно есть. Скажем, еще в 2013 году были приняты Правила обеспечение безопасности при организации и проведении спортивных мероприятий.  В 2017 году за год до чемпионата мира по футболу был введён дополнительно паспорт болельщика -  FAN ID. Он же действовал на ЧМ в 2018 в России и в 2020 году на ЧЕ по футболу (тогда несколько матчей проходили в Петербурге). И тогда как минимум за полгода  на спортивных сооружениях перестраивали входные группы, чтобы избежать столпотворения и давки, которые как раз и создают  угрозу общественной безопасности. И за полгода стюарды на спортивных объектах проходили обучение. 

Ничего этого, увы, в московских театрах нет, да и на какие средства перестраивать входные группы? За счет чего  увеличить штат билетёров? Здесь куда не кинь - сплошные вопросы. А между тем,  уже через сутки люди в свой законный выходной придут в театры и начнётся - сличение номеров билетов с номерами в  паспортах и других документах, по которым куплены билеты. А залы у нас  в столице не маленькие, что всегда было предметом ее особой гордости. И какая будет погода в середине марта, и как быстро управятся билетёры, чтобы спектакли не задержать? А то, что они начнутся с задержкой, сомнений нет. Как и то, что зрители, даже те, кто с пониманием отнесутся к новым условиям прохода в театр, испытают дискомфорт и подумают, а стоит ли ещё раз проходить круги ада? 

Я попросила прокомментировать нововведение директора федерального театра - им. Евгения Вахтангова Кирилла Крока - он оказался единственным, кто не боится высказываться по этому поводу.

- Кирилл, вам не кажется, что система именных билетов не отработана, а уже запущена, что чревато ошибками, которых можно было избежать?

- Мне многое не понятно. Первое, если проект назван пилотным, то берут обычно несколько культурных учреждений и адаптируют на них новую систему. Потом публично или не публично обсуждают результаты и тогда уже апробированное дело  распространяют на всех. Здесь же мы видим, что в перечень входят все сто процентов московские театры и все концертные организации. Когда запускают на всю культурную Москву новый портал по продаже билетов на все культурные мероприятия, наверное это дело хорошее, но такую программу на огромный город и страну с таким количество театров и музеев, концертных залов нельзя запускать в полуготовом виде.

Если бы директорам Московских театров в Правительстве Москвы или в Департаменте культуры внятно, с аргументацией объяснили для чего и почему, хотя бы было понятно. А так… вопрос на вопросе: например, что делать со школьниками? Что делать, когда родители идут в театр с ребёнком? Родители боятся давать детям свидетельство о рождении - а на контроле требуют только оригинал. А групповые билеты? Скажем, есть школы, руководители которых говорят: «Мы уже использовали Пушкинскую карту для посещения музеев, а в театр хотим купить билеты на классы». Также и профсоюзные организации, которые хотят приобрети билеты для своих сотрудников - тут как быть? 

- Вы же общаетесь с коллегами. Что они говорят о реальных продажах после того как было объявлено о введении  именных билетов?

- Они говорят, что у всех просадка по продажам с 15 марта на 15-25 процентов по отношению к прошлому году. Люди не хотят, боятся вводить свои персональные данные. Мы говорим, что именные билеты - это контроль и безопасность. Но в московских театрах и так 98 процентов билетов продаются он-лайн, и, покупая билеты, мы и без именных билетов вводим свои персональные данные.  И самое главное - это не удобно для зрителей. Ведь большинство московских театров  один, в лучшем случае два входа, и как они будут пропускать людей, особенно в театры с большими залами? Уверяю, что ни один спектакль не начнётся во время. Люди будут стоять на улице в дождь, в снег, и так далее. Все это вызовет недовольство зрителей. Даже если театры поставят по три контролера на вход, это не  увеличит пропускную способность. 

- Но ведь вы, будучи федеральным театром, у себя ввели  на Новой сцене именные билеты на три спектакля. Ничего страшного не случилось? 

- Когда мы на 3 из 64-х спектаклей с декабря прошлого года стали продавать именные билеты, мы действительно побороли спекулянтов. Зрители сегодня говорят нам спасибо, потому что теперь на эти три спектакля можно купить билеты не по цене в два раза выше. Да, мы ввели, но это неудобно для зрителей, тяжело для театра и, к сожалению, единственный законный способ бороться со спекуляцией билетов. Я бы ввёл именные билеты ещё на 5-6 спектаклей и на Исторической сцене, потому что вижу как бессовестно эти спекулянты в день продажи скупают билеты  у нас на сайте или в кассе театра на лучшие наши спектакли и выставляют их по цене, превышающие в 3-4 раза номинал. Но я понимаю, что если мы введём и для Исторической сцены такие  билеты, то придётся перекрывать Арбат, а люди будут стоять на улице. 

- Но, может быть, у власти нет другого способа бороться со спекулянтами? 

- Если мы хотим бороться со спекулянтами, нужно в Закон о культуре внести поправку о том, что если театр находит в интернете сайт или акаунт, где незаконно перепродают его билеты (а сегодня это все именно в интернете происходит), то он должен иметь право  по своему заявлению обратиться в Роскомнадзор для досудебной на 30 дней блокировки сайта. Таким образом, поверь мне, можно победить спекуляцию.

И на последодок замечание: Кирилл Крок возглавляет федеральный театр,  а федералов пока не коснулись нововведения. Меня удивляет тот факт, что директора и худруки столичных театров, многие из которых сильные управленцы, имеющие авторитет,  пребывают в ужасе вместо того, чтобы объединиться и коллективно  отстаивать интересы своих театров и театра вообще. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...