Срочные новости раздела
Из-за введения именных билетов продажи в столичных театрах упали

Из-за введения именных билетов продажи в столичных театрах упали

Напомним, что проект этот задуман с благими намерениями - обеспечить безопасность граждан и наконец жестоко расправиться со спекулянтами и перекупщиками театральных билетов. Идея отличная, но тут, как сказал наш президент на переговорах с президентом Белоруссии  в Кремле и по другому поводу, «есть нюансы». Нюанс первый - спекулянтский. Смотрим правде в глаза: сегодня  в драматических театрах Москвы спектаклей, на которых рвется  вся столица и гости столицы - считанные единицы. Да-да, прошли те времена, когда на «Юнону и Авось» в Ленком, на «Гамлета» с Высоцким на Таганке, на «Женитьбу Фигаро» или «Маленькие комедии большого дома» в Сатире, на спектакли молодого «Современника»  люди ночами стояли за билетами, а зимой так вообще жгли костры, чтобы не околеть от любви к искусству. Может ещё так будет, но не теперь. 

Теперь же как минимум 95 процентов театров не знают - не ведают, что такое спекулянты и перекупщики. В них и без именных билетов тяжело продаются билеты, и на их спектаклях в  зале 50-70 процентов зрителей. Правда, особо умелые директора для отчетности перед начальством заполняют зал за счёт сброса цен до минимума день в день, непосредственно перед началом спектаклем, а на сайте ловко закрывают места, отправляя не проданные в бронь. И картина - маслом: зал полный. 

Нюанс второй, и может, быть, самый важный - безопасность зрителей, которая сегодня на повестке в стране первым пунктом, особенно после событий в Крокусе. Однако, после теракта в Крокусе ни в одном торговом центре, ни на рынках не введён режим входа по документам - иди кто хочешь, делай что хочешь. 

И кто же против мер безопасности? Все только за. Опыт прохода на массовые спортивные мероприятия давно есть. Скажем, еще в 2013 году были приняты Правила обеспечение безопасности при организации и проведении спортивных мероприятий.  В 2017 году за год до чемпионата мира по футболу был введён дополнительно паспорт болельщика -  FAN ID. Он же действовал на ЧМ в 2018 в России и в 2020 году на ЧЕ по футболу (тогда несколько матчей проходили в Петербурге). И тогда как минимум за полгода  на спортивных сооружениях перестраивали входные группы, чтобы избежать столпотворения и давки, которые как раз и создают  угрозу общественной безопасности. И за полгода стюарды на спортивных объектах проходили обучение. 

Ничего этого, увы, в московских театрах нет, да и на какие средства перестраивать входные группы? За счет чего  увеличить штат билетёров? Здесь куда не кинь - сплошные вопросы. А между тем,  уже через сутки люди в свой законный выходной придут в театры и начнётся - сличение номеров билетов с номерами в  паспортах и других документах, по которым куплены билеты. А залы у нас  в столице не маленькие, что всегда было предметом ее особой гордости. И какая будет погода в середине марта, и как быстро управятся билетёры, чтобы спектакли не задержать? А то, что они начнутся с задержкой, сомнений нет. Как и то, что зрители, даже те, кто с пониманием отнесутся к новым условиям прохода в театр, испытают дискомфорт и подумают, а стоит ли ещё раз проходить круги ада? 

Я попросила прокомментировать нововведение директора федерального театра - им. Евгения Вахтангова Кирилла Крока - он оказался единственным, кто не боится высказываться по этому поводу.

- Кирилл, вам не кажется, что система именных билетов не отработана, а уже запущена, что чревато ошибками, которых можно было избежать?

- Мне многое не понятно. Первое, если проект назван пилотным, то берут обычно несколько культурных учреждений и адаптируют на них новую систему. Потом публично или не публично обсуждают результаты и тогда уже апробированное дело  распространяют на всех. Здесь же мы видим, что в перечень входят все сто процентов московские театры и все концертные организации. Когда запускают на всю культурную Москву новый портал по продаже билетов на все культурные мероприятия, наверное это дело хорошее, но такую программу на огромный город и страну с таким количество театров и музеев, концертных залов нельзя запускать в полуготовом виде.

Если бы директорам Московских театров в Правительстве Москвы или в Департаменте культуры внятно, с аргументацией объяснили для чего и почему, хотя бы было понятно. А так… вопрос на вопросе: например, что делать со школьниками? Что делать, когда родители идут в театр с ребёнком? Родители боятся давать детям свидетельство о рождении - а на контроле требуют только оригинал. А групповые билеты? Скажем, есть школы, руководители которых говорят: «Мы уже использовали Пушкинскую карту для посещения музеев, а в театр хотим купить билеты на классы». Также и профсоюзные организации, которые хотят приобрети билеты для своих сотрудников - тут как быть? 

- Вы же общаетесь с коллегами. Что они говорят о реальных продажах после того как было объявлено о введении  именных билетов?

- Они говорят, что у всех просадка по продажам с 15 марта на 15-25 процентов по отношению к прошлому году. Люди не хотят, боятся вводить свои персональные данные. Мы говорим, что именные билеты - это контроль и безопасность. Но в московских театрах и так 98 процентов билетов продаются он-лайн, и, покупая билеты, мы и без именных билетов вводим свои персональные данные.  И самое главное - это не удобно для зрителей. Ведь большинство московских театров  один, в лучшем случае два входа, и как они будут пропускать людей, особенно в театры с большими залами? Уверяю, что ни один спектакль не начнётся во время. Люди будут стоять на улице в дождь, в снег, и так далее. Все это вызовет недовольство зрителей. Даже если театры поставят по три контролера на вход, это не  увеличит пропускную способность. 

- Но ведь вы, будучи федеральным театром, у себя ввели  на Новой сцене именные билеты на три спектакля. Ничего страшного не случилось? 

- Когда мы на 3 из 64-х спектаклей с декабря прошлого года стали продавать именные билеты, мы действительно побороли спекулянтов. Зрители сегодня говорят нам спасибо, потому что теперь на эти три спектакля можно купить билеты не по цене в два раза выше. Да, мы ввели, но это неудобно для зрителей, тяжело для театра и, к сожалению, единственный законный способ бороться со спекуляцией билетов. Я бы ввёл именные билеты ещё на 5-6 спектаклей и на Исторической сцене, потому что вижу как бессовестно эти спекулянты в день продажи скупают билеты  у нас на сайте или в кассе театра на лучшие наши спектакли и выставляют их по цене, превышающие в 3-4 раза номинал. Но я понимаю, что если мы введём и для Исторической сцены такие  билеты, то придётся перекрывать Арбат, а люди будут стоять на улице. 

- Но, может быть, у власти нет другого способа бороться со спекулянтами? 

- Если мы хотим бороться со спекулянтами, нужно в Закон о культуре внести поправку о том, что если театр находит в интернете сайт или акаунт, где незаконно перепродают его билеты (а сегодня это все именно в интернете происходит), то он должен иметь право  по своему заявлению обратиться в Роскомнадзор для досудебной на 30 дней блокировки сайта. Таким образом, поверь мне, можно победить спекуляцию.

И на последодок замечание: Кирилл Крок возглавляет федеральный театр,  а федералов пока не коснулись нововведения. Меня удивляет тот факт, что директора и худруки столичных театров, многие из которых сильные управленцы, имеющие авторитет,  пребывают в ужасе вместо того, чтобы объединиться и коллективно  отстаивать интересы своих театров и театра вообще. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...