Срочные новости раздела
Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

В «Аутсорсе» продолжатель знаменитой кинодинастии играет исполнителя смертных приговоров (в кадре 1996 год, и казнь в России еще не отменена), открывшего способ неплохого заработка. Он вкладывает оружие в руки тех, чьи родственники стали жертвами пойманных убийц, предлагая таким образом превратить исполнение приговора в личную месть. Подобная услуга стоит недешево, но желающие щедро платить быстро находятся. Однако от четко продуманной схемы до кровавого хаоса всего один шаг.

В сериале, с одной стороны, есть набор кинематографических штампов о девяностых. Государственная машина лежит почти в руинах, и для людей решительных и предприимчивых, особенно тех из них, кто не боится переступить закон, наступили золотые времена. У молодежи будто всего два пути: мужчинам — в бандиты, женщинам — в проститутки. Всюду кухонные баталии о стране, которую потеряли, и общая неопределенность.

Однако с каждой серией создатели «Аутсорса» словно теряют интерес к реставрации эпохи и погружаются в настоящую трагедию. Тарантиновщина, без которой редко обходятся местные фильмы о девяностых, вдруг уступает место чуть ли притче о выборе между светом и тьмой и о массе трудностей в стремлении отличить одно от другого. И в подобном антураже Иван Янковский кажется тем самым актером, который способен сделать злодейство его героя главной интригой проекта.

Первая главная роль досталась Ивану еще в подростковом возрасте в полнометражном фильме «Индиго» (2008). Примерно в те же времена знаменитая российская киносемья в полном составе дала внушительное телеинтервью обо всем сразу. По ходу беседы Олег Иванович Янковский, вероятно, адресуя свои слова внуку, заметил, что один раз сняться в кино может кто угодно, это очень легко, но сделать из этого профессию, оставаться интересным людям — гораздо сложнее.

Можно предположить, что и сын Филипп, и внук Иван отнеслись к словам легенды советского кино и театра весьма серьезно. Сейчас оба нарасхват, а младший из актерской династии обладает завидным чутьем на роли и сценарии. Конечно, в фильмографии Ивана есть проекты, без которых можно было обойтись, но в некоторых случаях молодому актеру явно повезло. Так было с фильмами «Тряпичный союз» Михаила Месецкого, «Дама пик» Павла Лунгина, «Текст» Клима Шипенко. А когда в российской сериальной индустрии началась эпоха стриминговых платформ, Иван Янковский попал во многие знаковые проекты — от «Топей» и «Фишера» до «Слова пацана».

Перед релизом «Аутсорса» кипели нешуточные страсти вокруг сериала «Преступление и наказание», где Иван Янковский сыграл Раскольникова в современных декорациях. Роль тюремного надзирателя как будто вырастает из экранизации романа Достоевского. Персонаж Янковского снова цинично манипулирует людьми, весьма вольно толкует добро и зло, и в ситуации, когда с экранов вещают колдуны и лекари, он становится для окружающих кем-то вроде проповедника.

У Ивана сейчас в работе самые разные роли, но создается впечатление, будто он прямо-таки незаменим для проектов, в которых вера в человечность трещит по швам. Играя и злодеев, и даже тех, кто их преследует, Янковский наделяет своих персонажей массой отталкивающих качеств, однако отрицательное обаяние в его интерпретации становится несомненным магнитом для зрителя.

В своем взгляде на девяностые создатели «Аутсорса» взяли довольно высокую планку. Обычно среди персонажей сериалов и фильмов о тех временах есть кто-то условно положительный. В данном случае обошлись даже без намеков на добродетель. Разваливающийся барачный город, хруст зеленых купюр по смертельным сделкам, шуточки о качестве интимных услуг как условии карьерного роста. Наверное, именно так нужно рисовать эпоху, к которой старательно формируется стойкая неприязнь. Правда, над некоторыми приметами девяностых время невластно.

«Какое у моих детей было будущее при «совке»?» — негодует одна из героинь во время типичного для того времени спора. Спустя тридцать лет изменились напитки на столах, дизайн интерьеров, но никак не местная метафизика.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...