Срочные новости раздела
Вахтанговцы провели концерт «Чтения Победы» в Волгограде

Вахтанговцы провели концерт «Чтения Победы» в Волгограде

Группа артистов Вахтанговского театра выступила под куполом Триумфального зала музея-панорамы «Сталинградская битва». Про-звучали строки Ильи Эренбурга, Семена Гудзенко, Расула Гамзатова, а вместе с ними — Влада Маленко, Олега Митяева и других авторов, которые посвятили свои сочинения Великой Отечественной войне. На сцену к волгоградцам вышли артисты Вахтанговского театра Лидия Вележева, Ольга Боровская, Евгений Князев, Дарья Щербакова, Олег Поляк, Александр Павлов, Игорь Карташев, Марина Есипенко и Эльдар Трамов. А в зале артистов приветствовали ветераны Великой Отечественной войны, а также участники СВО и, что немаловажно, молодые зрители.

Программу концерта артисты составляли самостоятельно, согласо-вывая с режиссером Эльдаром Трамовым. Но просто чередовать поэ-тические, прозаические строки и песни было бы не по-вахтанговски.

«Я занимался темой Волгограда, Сталинграда, — делится с «МК» Евгений Князев, — у меня есть книги, дневники, письма солдат, ко-торые они присылали с фронта. Я предложил эти материалы нашему режиссеру».

Их взяли в работу, и решение оказалось удачным. Фронтовые письма в прочтении Евгения Князева стали красной связующей нитью между номерами. Словно на сцену с артистами вышли сами солдаты и рассказали свои личные, очень интимные, но такие значимые обращения, которые, увы, звучат современно:

«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв… василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подо-брал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми в за-хваченных городах и селах, где они убивают и топчут наших ребят… Мила! Твой папа будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Верь мне и ничего не бойся! Если что-то будет тебе непонятно, мама потом объяснит. Обнимаю тебя, родная. Любящий тебя отец, Дмитрий Петраков».

Из песен прозвучали хорошо знакомые «Темная ночь», «Тучи в го-лубом», но вместе с ними и малоизвестные песни о войне Олега Ми-тяева в исполнении его супруги Марины Есипенко. Для артистки это была первая поездка в Волгоград, а участие в «Чтениях Победы» — личная история. Ответ на приглашение принять участие в этом вечере для нее мог быть только положительным, ведь «это святое». Ока-зывается, дедушка Марины Николаевны в первых рядах добровольцев пошел на войну и погиб в боях под Брянском. А бабушка продолжала верить, что он выжил, и ждала его всю жизнь:

«Первую песню, «В осеннем парке», я посвятила дедушке, а вторую, «Танцы после войны», — всем женщинам, которые ждали своих мужей и детей с фронта…» — рассказала Марина Есипенко.

В зале на первых рядах сидели ветераны Великой Отечественной, которых осталось уже не так много, но они нашли силы прийти. Вместе с ними — ветераны афганской войны, а также участники СВО и совсем молодые зрители. Евгений Князев прочитал стихотворение Влада Маленко «Ржев», которое прозвучало как обращение к подрастающему поколению.

«После концерта ко мне подошли трое ребят, лет 13–14, и сказали: «Мы услышали в ваших словах, что от нас очень много зависит», — рассказывает Евгений Князев. — Утверждаю, есть у нас такие молодые люди, для которых слова «Родина», «Россия» — небезразличные слова. Они будут пытаться ее сохранять и жить жизнью, географией и историей своей страны. Молодежь небезразличная. Видимо, есть в школах гражданское воспитание — именно гражданское, когда чело-век понимает, что это твое место, твоя Родина, ты здесь родился, и ты здесь пригодишься, ты нужен».

Событие стало особенным не только для волгоградцев, но и для самих вахтанговцев. За полдня, которые им предстояло провести в городе-герое, успели сделать совсем немного — репетиция, быстрый осмотр музея, концерт, посещение Мамаева кургана буквально перед обратным рейсом.

«Едва я ступила на сталинградскую землю из самолета, мурашки пробежали по спине, — делится Марина Есипенко. — Каждый санти-метр этой земли полит кровью наших солдат. То, что успели увидеть в музее, — ошеломительно. Каждый экспонат связан с людьми, которые ценой своей жизни завоевали Победу — именно так, ведь Ста-линградское сражение было решающим».

Да, те 200 дней и ночей Сталинградской битвы перевернули ход войны ценой множества жизней, да и сам город был стерт с лица земли. Но обратимся к цифрам (которые, кстати, вспомнили и вах-танговцы в этот вечер): против войск фашистской Германии Дания продержалась 6 часов, Люксембург — 1 день, Голландия — 5 дней, Югославия — 11 дней, Бельгия — 18 дней, Польша — 27 дней, Фран-ция — 42 дня, а один Дом Павлова в Сталинграде держался 58 дней. За время его штурма гитлеровцы потеряли больше солдат, чем при взятии Парижа…

«Волгоград — великий город, восставший из пепла, ведь он был весь разрушен, — заключает Евгений Князев. — Это героизм тех лю-дей, которые там жили. Ведь можно было расположиться на новом месте и создать новый город. Но они вернули и возродили свой Ста-линград».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...