Срочные новости раздела
В Москве состоялась премьера сочинения Святослава Рихтера

В Москве состоялась премьера сочинения Святослава Рихтера

На сцене слева стоит фотография Святослава Рихтера и Ирины Антоновой. Не так много кадров, где Святослав Теофилович улыбается — обычно серьезный, спокойный, задумчивый. Потому так удивительно видеть его на этом фото совсем другим, не таким, каким его привыкла видеть широкая публика. Рядом — Ирина Александровна, тоже с легкой улыбкой. Их связывала многолетняя дружба и сотрудничество. Рихтер был частым гостем музея, а в 1949 году сыграл впервые выступил в его стенах. С тех пор его концерты здесь проходили регулярно и часто сопровождали выставки. Позднее Святослав Теофилович подарил Пушкинскому музею свое собрание живописи: «Теперь я спокоен — у моих картин есть надежное место», — говорил Рихтер.

Полный зал гостей. Все они — невероятные везунчики, которым удалось урвать свой счастливый билет на этот вечер — они разлетелись буквально за пару часов. И это несмотря на то, что начало мероприятия было назначено на довольно поздний час, в 20:30, программа обширная, а в пятницу утром многим на работу. С интересом все прогуливаются вдоль стен зала, разглядывая выставку пастелей Рихтера. Пианист еще с детства увлекался живописью и уже будучи прославленным музыкантом, он брал уроки у своего друга художника Роберта Фалька.

В 2020 году, еще при жизни Ирины Антоновой, готовилась выставка его работ, но в марте нагрянула пандемия, которая отсрочила экспозицию. А потом, в ноябре того же года, из жизни ушла и сама Ирина Александровна. Но спустя пять лет работы все же представили зрителям.

Ощущение незримого присутствия Рихтера и Антоновой среди гостей этого вечера не покидало. Все здесь так или иначе связано с их именами. Даже рояль, который мы имели удовольствие слушать на концерте — инструмент фирмы Yamaha Святослав Теофилович сам подарил музею и в создании этой модели (CFIIIS) он принимал личное участие, консультируя мастеров компании в течение 15 лет. Инструмент исторический и сыграть на нем — невероятная честь для музыкантов.

За музыкальную часть в этот вечер отвечал Юрий Башмет и его камерный ансамбль «Солисты Москвы», а также виртуозные солисты: Елизавета Леонская, Ксения Башмет и Екатерина Мочалова. Юрий Абрамович тоже далеко не случайный участник этого вечера — со Святославом Рихтером их объединяла многолетняя дружба и сотрудничество. Учитывая невероятную требовательность Рихтера к музыкантам, с которыми он выходил на одну сцену, слушать ансамбль Башмета — честь и счастье для зрителей.

Чайковский, Моцарт, Бах, а из современных композиторов — Шнитке и Бодров прозвучали, как и было заявлено в программе. Но вот что действительно удивило, так это сочинение самого Святослава Рихтера! Юрий Абрамович поделился историей: как-то раз Святослав Теофилович сыграл ему три своих сочинения, одна из пьес называлась «Фокстрот». Долгое время ноты не могли найти, но все же они обнаружились и — вот так сюрприз! — вне заявленной программы одну из пьес Рихтера ко всеобщему удивлению исполнила Ксения Башмет.

«Мне кажется, что сегодняшний вечер позволяет нам всем стать участниками мировой премьеры!» — пошутил Юрий Абрамович.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...