Срочные новости раздела
Владимир Машков представил на кинофестивале премьеру фильма

Владимир Машков представил на кинофестивале премьеру фильма

Фильмом открытия стал «В списках не значился» Сергея Коротаева по одноименной повести Бориса Васильева. Таким образом отметили 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Повесть была опубликована в 1974 году. Ее предыдущую экранизацию «Я — русский солдат» сделал в 1996-м режиссер Андрей Малюков по сценарию Елены Райской. Теперь некоторые знатоки считают тот фильм едва ли не классикой. А при жизни Малюков редко удостаивался похвалы, хотя и был крепким профессионалом.

На подобные сравнения авторы новой экранизации отвечают, что это разные фильмы, а у современной киноиндустрии гораздо больше возможностей. Они верят в то, что кино способно продлить жизнь литературе, вызвать интерес к лейтенантской прозе в целом. Однако кино все-таки не компьютерная игра, не только перестрелки и аттракцион. Во всяком случае, проза Васильева точно к этому не имеет отношения.

Режиссер Сергей Коротаев до исторического боевика (так его назвали авторы) «В списках не значился» снимал в основном сериалы: «Мосгаз. Формула мести» и «Мосгаз. Катран», «Ловушка», «Мужчина во мне», «Журналюги». Сценарий написал драматург Олег Антонов, ныне завлит «Табакерки». В 1997 году по его же сценарию Владимир Машков снял свой дебютный фильм «Сирота казанская».

События новой картины происходят летом 1941 года. За день до начала войны молодой лейтенант Николай Плужников, которого сыграл выпускник Театральной школы Олега Табакова и актер «Табакерки» Владислав Миллер, прибывает к месту службы в Брест. Он ничего еще толком не умеет, только-только прошел обучение. Он даже не успел вступить в должность, как оказался на передовой. На рассвете 22 июня Брестская крепость подверглась мощному артиллерийскому обстрелу.

Одним из продюсеров картины стал Владимир Машков, сыгравший роль старшины Степана Матвеевича. Любопытно, что в фильме Малюкова она досталась Алексею Булдакову. В титрах значится Театр им. Табакова, поскольку это проект, родившийся в его недрах, и своего рода некий учебный проект.

«Это была моя мечта сделать спектакль, а потом кино, — рассказал Владимир Машков. — Мы искали материал и работали во время нашего отпуска с молодым поколением артистов. Я горд своими ребятами». Но это еще не все. Машков вместе с продюсерами фильма задумал создать свою вселенную, хотя и не Marvel. Ее частью станет спектакль «В списках не значился».

Съемки проходили в Минске и в Брестской крепости, а также в ее декорации в натуральную величину, выстроенной в Подмосковье на территории площадью в 42 тысячи квадратных метров. Крепость и костел — предмет особой гордости авторов. Однако на экране многие сцены производят впечатление компьютерной графики, и в этом зрителя не разубедить никакими объяснениями о грандиозности замысла. Особенно сложными оказались съемки под землей, где укрывались герои и откуда вели бой.

Продюсер Тимур Вайнштейн говорит, что это фильм о превращении молодого человека в мужчину и русского солдата. Наверное, он прав в том, что те, кто младше 50, в основном не знают произведений Васильева и одноименного спектакля в «Ленкоме» с Александром Абдуловым не видели, как и многих других постановок, шедших в театрах страны.  

Пока шли съемки, актеры ничем больше не занимались, целиком сосредоточились на картине. То есть созданы были исключительные условия, невероятные для современного кино, с погружением и репетициями. В процессе подготовки группа посмотрела кинохронику и советские фильмы о войне. Две недели актеры жили в лагере, прошли в калужских лесах боевую подготовку, спали в форме и с оружием, научились пользоваться буржуйкой, умывались в роднике.

«Мы репетировали месяц на «Мосфильме». Актеры прошли курс молодого бойца, чтобы почувствовать себя бойцами Красной Армии. Мы специально организовали неожиданную атаку на них», — вспоминает Сергей Коротаев. «У меня в театре актерский спецназ», — говорит с гордостью Машков.

Впечатлен работой и Владислав Миллер: «Это самая сложная роль, с которой я сталкивался. Я очень благодарен руководству… Мы провели большое количество времени втроем с Сергеем Коротаевым и Аленой Мориловой (она сыграла Мирру), закрывшись на «Мосфильме».

Молодой актер специально съездил к своей бабушке в Тверскую область, чтобы поговорить о своем прадеде, Герое Советского Союза, награжденном медалью за захват «языка». Помог Миллеру в подготовке к роли и многие годы идущий в «Табакерке» спектакль «Матросская Тишина». В его возобновленной версии он играет Давида Шварца, роль которого унаследовал от Машкова. Фильм «Я — русский солдат» Малюкова Владислав намеренно смотреть не стал, чтобы быть свободным от заимствований. Выбор исполнителя главной роли не столь очевиден, но в данном случае круг актеров был ограничен пределами одного театра и Театральной школы Табакова.  

Алена Морилова, сыгравшая возлюбленную Плужникова, еврейскую девушку-хромоножку, призналась: «Я впервые находилась в лесу среди мужчин и без связи. Там не было ничего, к чему привыкла в жизни. Мы были наедине со своими мыслями. Это было и страшно, и интересно».

Машков считает, что у человека от рождения присутствуют не все чувства. Допустим, чувство прекрасного воспитывается, как и патриотизм. И если абстрактную любовь к родине, по его мнению, можно не прочувствовать, то «поступки твоих бабушки с дедушкой гораздо ближе и ты можешь ими гордиться».

Фантазия завела авторов современного блокбастера далеко, и чувство меры в какой-то момент им изменило. Плужникова в финале изо всех сил пытаются приблизить к образу Христа, но ничего хорошего из этого не получается. До «Восхождения» Ларисы Шепитько, где Борис Плотников смог взять этот рубеж, далеко. Сергей Коротаев избрал, по его собственному определению, язык вспышек войны, вехи, формирующие характер героя. Продюсеры хотели побольше экшена и в этом преуспели. На экране все гремит, летит, музыка не смолкает и нет ни мгновения тишины.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

1944 год. В крохотном голландском городке, где из развлечений лишь филармония да бордель, намечается премьера оперы «Кармен». Но вдруг ее отменяют: как это так? Главная героиня - цыганка! Да и вообще,
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...