Срочные новости раздела
К столетию Когана «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета расчехлили скрипки Страдивари

К столетию Когана «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета расчехлили скрипки Страдивари

Имя советского скрипача гремело на весь мир. Его хорошо помнят, ценят и уважают по сей день. По этой причине пройти мимо круглой даты — а Когану минувшей осенью исполнился целый век! — попросту невозможно. «Солисты Москвы» во главе со своим дирижером (и блестящим альтистом) Юрием Башметом посвятили великому коллеге целый вечер под названием «Виолиниссимо» (режиссер Николай Скорик), который был соткан из камерной музыки Венявского, Чайковского, Равеля, Моцарта, Сарасате, Паганини, Шоссона и нашего современника Кузьмы Бодрова. Между номерами для зрителей звучало художественное слово — читали Сергей Шакуров и Янина Колесниченко. Благодаря современным технологиям в концерте принял участие и сам юбиляр, ушедший из жизни более 40 лет назад. Леонид Борисович смотрел на нас с экрана и, глядя каждому зрителю в глаза, рассказывал о своей педагогической работе и о подходе к преподаванию, о выступлениях, о творчестве… А когда видеозапись обрывалась, на экране оставалось замершее лицо скрипача. Своим добрым взглядом он смотрел на нас, зрителей, и на своих коллег на сцене и, казалось, давал свое благословение.

Каждый номер программы — со скрипкой-соло, что, впрочем, логично. А солисты от мала до велика талантливые, кто-то подает огромные надежды, как юный скрипач Александр Колесников (парнишка 2013 года рождения!), который открыл вечер, а кто-то уже сделал себе звучное имя в мире музыкального искусства. Компания солистов необычная! Во-первых, потому что на сцену вышли дедушки и внуки: Юрий Башмет и Грант Башмет, Леонид Коган (опять же на экране) и Даниил Коган — две талантливые музыкальные династии. А во-вторых, потому что была еще и интернациональная: музыку своего соотечественника Паганини исполнил Массимо Кварта, а еще один блистательный номер зрителям подарил китаец Чаовэнь Ло. С ними сцену в этот вечер разделили еще два талантливых скрипача, наши соотечественники Павел Милюков и Николай Саченко.

Зрителям в этот вечер повезло еще по одной причине — им выпала редкая возможность услышать звучание инструментов великих мастеров: Страдивари, Гварнери, Амати и других. Это инструменты из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации из фондового собрания Российского национального музея музыки. Такие инструменты на дом не выдают, а потому музыканты приходили репетировать прямо в музей.

«Сейчас тоже не волнуйтесь, у нас есть охрана, — отшутился Башмет. — Отмечу, что некоторые наши солисты играли сегодня на современных инструментах. Если бы я вам сказал, что все инструменты Страдивари, а не современные, вы бы и не заметили. Это как раз демонстрирует умение играть. Скажу простую фразу народную: «не имей Амати, а умей играти». А звучание инструментов в руках виртуозов и правда было великолепное!

И еще одна вишенка на юбилейном торте: Музей музыки украсил вечер выставкой «Русский Паганини», посвященной жизни великого Леонида Когана. Экспозиция в фойе филармонии рассказывает о ярком творческом пути скрипача, о его отношениях с музыкальными звездами — Шостаковичем, Хачатуряном и другими, о насыщенной концертной жизни и других любопытных фактах. Стоит отметить, что внимание зрителей выставка привлекла сразу же — и до начала мероприятия, и в антракте, и после концерта гости (среди которых были и звезды, например актер Валерий Баринов) внимательно изучали стенды, у которых порой даже выстраивалась очередь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...