Срочные новости раздела
Премьера «Ковчега»: театр к 80-летию Победы вспомнил Анну Франк

Премьера «Ковчега»: театр к 80-летию Победы вспомнил Анну Франк

В камерном пространстве Другой сцены «Современника» суета — перед первым показом всегда волнительно, так еще и тема сама по себе непростая. К зрителям выходит режиссер Яна Сексте — одна, без второго режиссера, Алексея Усольцева. Он в премьерном показе появится на сцене в роли врача-стоматолога Яна Дюсселя. Для обоих «Ковчег» стал первой режиссерской работой в профессиональном театре. Но в школе Табакова оба — уже спектакли со студентами.

«Спектакль основан на реальной истории, что накладывает ответственность. Я очень волнуюсь. «Эмоция» с латыни переводится как «волновать» и «потрясать». И мы сейчас попробуем взволновать вас этой историей», — предваряет спектакль режиссер-дебютант Яна Сексте.

В постановке воплотился девиз, под которым проходит нынешний сезон для «Современника» и «Табакерки»: единство индивидуальностей. В спектакле задействованы не только артисты двух театров. Главную роль исполняет студентка Театральной школы Олега Табакова Мария Шумилова. Предложение сыграть Анну Франк юная актриса получила 31 декабря прошлого года. Как пошутила Яна Сексте: «Сэкономили на новогоднем подарке». С историей своей будущей героини Мария была знакома еще с подросткового возраста: «Думаю, Анна Франк написала дневник, зная, что его прочтут, верила в то, что оставляет историю. Так и получилось. Благодаря этому мы знаем и помним о том, что тогда происходило, и надеемся, что такого больше никогда не произойдет. Это главное».

«Есть силы больше, чем страх, — это любовь, — поясняет основной посыл спектакля Владимир Машков. — Хотелось рассказать прежде всего историю любви. Любви в самых чудовищных обстоятельствах. Анна Франк — молодой организм, который начинает любить, любить на всю жизнь. За историей ее любви мы и хотели проследить на этом чердаке…».

Удивительно, но после спектакля немногие зрители утирали слезы. Казалось бы, такая тема должна была задеть всех за живое и разорвать сердце на части. Мало того, что восемь человек ютятся на чердаке дома в течение двух лет, которые должны сидеть с утра и до шести вечера, не издав ни звука — не дай бог их услышат и обнаружат: точно сдадут гестаповцам. Так это еще и реальная история, что добавляет ужаса, когда осознаешь, что происходящее на сцене — не художественный вымысел.

«Ковчег» держит в напряжении. Всему виной само пространство сцены: зрители сидят с трех сторон, более того, сцена камерная, и мы можем заглянуть в глаза каждому из актеров на сцене, буквально дотронуться до них рукой — настолько близко и всесторонне мы наблюдаем эту историю. Мы — как участники всего происходящего — заперты вместе с ними на чердаке ради спасения. Отто Франк — наш предводитель, который удерживал ковчег на плаву так долго, как мог. Ощущаешь его авторитет и хочешь слушать все, что он говорит, следовать его плану… Невольно становясь одним из узников ковчега, задумываешься: как же остаться человеком в нечеловеческих условиях? А смог бы я так?

Сколько света исходит от взаимоотношений Анны и Питера, юных влюбленных, на этом мрачном и тесном чердаке! Пока другие непрестанно ссорятся, сходят с ума от голода, напряжения и нервов, чувства молодых людей остаются маленьким островком радости, согревающим и самих ребят, и всех вокруг. Их чувства превращаются в путеводную звезду, которая становится мостиком в современность. Оказывается, когда всех узников чердака развезли по лагерям, Анна еще раз увидела Питера, пересеклась с ним лишь взглядами. Ее подруга, которой удалось выжить, позднее вспоминала об этом в своей книге об Анне. А значит, любовь грела Анну даже в трудовом лагере. Любовь всегда побеждает. Любовью и заканчивается спектакль:

— Не грусти. Завтра солнце снова взойдет, — говорит девушке Питер.

— Обещаешь?

— Обещаю.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...