Срочные новости раздела
Театр «Шалом» и Саша Золотовицкий представили пуримшпиль

Театр «Шалом» и Саша Золотовицкий представили пуримшпиль

Пурим — праздник чудесного спасения евреев. Легенда гласит, что во времена правления Артаксеркса в Персии его визирь-антисемит Аман подговорил царя истребить ненавистный народ. Супруга Артаксеркса красавица Эстер (персидская царица еврейского происхождения) и ее родственник Мордехай предотвратили беду, поведав царю всю правду об Амане. Эстер рассказала мужу о своем происхождении, которое ранее скрывала, о коварных намерениях злобного визиря и попросила защитить еврейский народ.

«Надо радоваться», — сказал и.о. президента Российского еврейского конгресса Михаил Бройтман в начале торжества. Именно так, с повелительной интонацией, прозвучала эта фраза. Хотя в этот вечер и дождь шел, и новостная лента была полна грустных событий, и происходящее на Востоке оставляет желать лучшего. Но все же: «надо». Радость — главная «заповедь» Пурима: должны быть карнавал, масштабное веселье от всей души, улыбки и веселый смех.

Гости пре-Пурима закусывали традиционными «ушами Амана» — сладким печеньем треугольной формы. Вопреки традициям пили немного, а вот развлекались и шутили от души — тут все как полагается. «Фишкой» вечера был пуримшпиль, который приготовил модный нынче еврейский театр «Шалом». Но появление шаломовцев на пре-Пуриме — вовсе не дань московской театральной моде: кому, как не им, представить традиционную шуточную постановку, повествующую о той самой легенде о персидском правителе и злобном Амане?

Режиссер спектакля Саша Золотовицкий — громкое молодое имя в театральной среде. Его работы идут в МХТ им. А.П.Чехова, в Театре Маяковского и других. Надо сказать, что он заставил публику говорить о себе своим трудом, а не знаменитой фамилией, а особенный отклик его постановки нашли в сердцах молодой публики. И здесь пуримшпиль получился задорный, дерзкий и очень современный — понятнее и ближе всего он будет, пожалуй, поколению миллениалов, к коим относится и сам режиссер.

Атмосфера спектакля — хорошо организованный и продуманный балаган. Много действия, суеты и деталей — настолько, что за короткую постановку не все успеваешь уловить и рассмотреть. Все герои в причудливых лузер-кор-нарядах (так называют стиль в одежде, иначе — «эстетика неудачников». — М.Ч.): пиджаки большого размера, небрежность, много слоев и объема во внешнем виде, странные шапочки, торчащие нитки, в общем — «я тебя слепила из того, что было», но здесь это, конечно, тщательно подготовленная и продуманная история. За внешним хорошо спланированным бардаком тем не менее легко прослеживается исторический сюжет, рассказанный героями в стихотворной форме и щедро разбавленный переложениями знаменитых песен типа «Смуглянки» (конечно же, вписанной в сюжет, где вместо строчки «Я влюбленный и смущенный пред тобой» — «Где ж управу на Амана нам найти?») и рэпом. Зал много смеялся и поддерживал артистов аплодисментами и трещотками, которые раздавали всем гостям праздника в качестве карнавального аксессуара.

К «Смуглянке», рэпу и любви Артаксеркса к группе Radiohead добавилось еще и знаменитое «Время, вперед!», когда внезапно царь скомандовал звукорежиссеру: «Врубай Свиридова!» Ослушаться царского приказа не представлялось возможным, и под звуки медных духовых и ударных герои дружно направились бороться со злом, а на фоне триумфально звучащего соло трубы схватили злодея Амана. И снова в зале — всеобщая радость, не только потому, что в Пурим надо ликовать, а потому, что было действительно весело и хорошо. Провожали артистов бурно, а маститый и знаменитый Леонид Каневский, который тоже был среди гостей праздника, пожал руку Саше Золотовицкому — в знак признания и уважения.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...