Срочные новости раздела
Театр «Геликон-опера» наградил лучших злодеев, куртизанок и психов

Театр «Геликон-опера» наградил лучших злодеев, куртизанок и психов

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения Лисанская и Елисей Лаптев появились в образах Зорастро и Царицы Ночи из «Волшебной флейты» Моцарта. Увертюра к этой опере стала лейтмотивом церемонии, которую в режиме нон-стоп сопровождал блистательный оркестр под управлением Валерия Кирьянова.

В каждой номинации – три персонажа. И уже первая номинация вызвала в зале хохот: лучший оперный злодей! Борьба между Скарпиа (Алексей Дедов), Азученой (Юлия Никанорова) и Мефистофелем (Григорий Соловьев) завершилась безоговорочной победой злодея из пуччиниевской «Тоски». Кто же вручит наградной кубок? И здесь нас снова ждал сюрприз: все призы оперным героям вручали опять же не режиссеры, не дирижеры и даже не продюсеры, а представители самых что ни на есть реальных профессий – руководители силовых ведомств, МВД, Федеральной службы судебных приставов, а также крупные деятели в области спорта и психиатрии. В качестве ассистента, подававшего «вручанту» конверт с заветным именем, выступил очаровательный «песик». Он был изящен, изобретателен в пластике и очень трогателен. Шерсти и хвоста у него, правда, не было, зато был бесперебойно работающий искусственный интеллект. 

Последующие номинации, как и номинанты не уступали первой по значимости и обаянию. Например, лучшая оперная куртизанка! Ну, как здесь выбрать между Виолеттой (Софья Цыганкова), Мюзеттой (Елизавета Кулагина) и Манон (Валентина Правдина)? Все эти дамы полусвета были чрезвычайно любимы их авторами – Верди и Пуччини. Да и вообще композиторы всегда не ровно дышали к девушкам с не самой высокой социальной ответственностью. А чего стоила номинация «Самая драматичная смерть в опере». Трудно себе представить, как вообще здесь можно было остановиться на трех кандидатазх. Какая нормальная опера обходится без казней, смерти от чахотки, самоубийств и убийств всех мастей – от удара ножом до отравления ядом? Даже комические оперы не отстают, что и было представлено не сцене: Царь Додон (Александр Киселев), которого клюнул в темя Золотой петушок, вступил в борьбу с Флорией Тоской (Ольга Толкмит) и Чио-чио-сан (Лидия Светозарова). С большим отрывом победила Чио-чио-сан: все-таки харакири трудно перебить даже падением в пропасть.

Вообще надо признать, что склонный к мрачности Пуччини в этот вечер был фаворитом. Вот и в номинации «верный слуга» Судзуки (Валентина Гофер) победила весельчаков Фигаро (Дмитрий Чернов) и Лепорелло (Дмитрий Скориков). Но зато в номинации «лирический герой-неудачник» лидировал Ленский (Игорь Морозов). Его не смог победить даже паяц Канио (Вадим Заплечный) и уж тем более пуччиниевский Пинкертон (Сергей Абабкин). О котором, кстати, сам постановщик церемонии Дмитрий Бертман сказал, что он не неудачник, а негодяй. Самая агрессивная номинация – «сильная женщина» - чуть не переросла в конфликт. Неудержимая Брунгильда (Марина Карпеченко) была настроена так воинственно, что угрожала копьем своим конкуренткам – Кармен (Ирина Рейнард) и Турандот (Елена Михайленко). Ну, а в номинации «оперное безумие», не менее популярной, чем «драматичная смерть», помешавшийся на картах Герман (Шота Чибиров) обыграл царя Бориса (Алексей Тихомиров) и одетую в костюм Смерти Лючию ди Ламмермур (Юлия Щербакова).

Великолепное качество вокала всех без исключения исполнителей не удивило: в «Геликоне» уровень исполнительского мастерства соответствует высшей мировой планке. Однако в этом шоу были представлены партии главных героев опер – значит и исполняли их, как говорится, «первачи». И вот эта концентрация «первачей» производила сильное впечатление. Тем более, что в каждый номер так или иначе включался геликоновский хор – который уже давно негласно победил во всех мыслимых номинациях, в том числе и балетных, в чем ему содействовал хореограф Эдвальд Смирнов. 

Несмотря на то, что многие номинанты – это герои спектаклей актуального репертуара «Геликона», все мизансцены и костюмы были абсолютно новыми и оригинальными. И это отражало замечательную идею юбилейной программы: перед зрителями были не образы из постановок «Геликона», а оперные персонажи великих произведений, которые живут самостоятельной жизнью. И каждый любитель оперы имеет возможность сказать: «Вот он – мой оперный герой».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...

По словам Александра Толмацкого, отца Кирилла и продюсера, запустившего в свое время карьеру сына, есть немало поклонников Децла, которые предпочли бы, чтобы музыку артиста оставили в покое. Однако
подробнее...

Три из них спела Алла Пугачева в мини-цикле песен на военную тематику («Мама», «Поцелуи войны», «Верьте или не верьте»), остальные автор записал сам — баллады «Глаза — как выцветший лопух» на
подробнее...

Альбом с несколько несуразным для рок-группы названием («Заставь их смеяться, Заставь их плакать, Заставь их ждать») имеет, однако, амбициозную цель — напомнить «о непреходящем наследии группы».
подробнее...