Срочные новости раздела
Мой Бендер: на телеканале «Культура» показали «12 стульев» от Марка Захарова

Мой Бендер: на телеканале «Культура» показали «12 стульев» от Марка Захарова

В гайдаевских «Стульях» Остап — это Арчил Гомиашвили, а Киса — Сергей Филиппов. Известно, когда по телевизору впервые шла захаровская версия, Леонид Иович, посмотрев первые серии, звонил друзьям: «Ну, вы видели, это совсем не то!». Да, он ревновал к такому же, как и он, гениальному собрату. Можно сказать, вызвал Захарова на дуэль (творческую), да и привык, что все самое лучшее у него, у Гайдая. Он тогда был просто на пике, начиная с комедии «Пес Барбос и необычный кросс» и дальше только вперед и вверх: «Бриллиантовая рука», «Приключения Шурика», «Иван Васильевич», «Не может быть!» по Зощенко — шедевры, да и только!

Но в поединке «12 стульев», в этом противостоянии я за Марка Захарова. Потому что у Гайдая здесь весь юмор ушел в гэги, в скетчи, в клоунаду, только одноплановую, одномоментную. А у Захарова Бендер-Миронов — прообраз истинного интеллигента, каким-то необыкновенным чудом оказавшегося в СССР. Это интеллигент приспосабливающийся, выкручивающийся, местами робкий, стеснительный, закомплексованный, рефлексирующий. Но на сцене, которая и есть жизнь, он преображается, он там бог. Да, там, на сцене, он скидывает все наносное, он свободен. Потому что в душе он артист; ну а что наша жизнь? Да, он использует людей, их глупость, нелепость, скованность для постановки истинного спектакля имени себя, любимого. Он очень умен, этот Бендер, он играет людьми. Но все это ради творчества, дабы расцветить серые будни. Тут деньги, большой приз, куш не главное — «вы оцените красоту игры». Вот это бескорыстно.

Бендер — истинный режиссер своей жизни, и тут Захаров ставил, говорил именно о себе. Исповедовался нам о сути своей профессии, да и о своей человеческой сути. Вот поэтому я на его стороне, а Остап Бендер — это я и есть, как многие из нас, те, кто понимает «Обыкновенное чудо», «Мюнхгаузена», Свифта, Шварца, «Юнону и Авось»… Это про нас. И еще про Григория Горина, конечно, второе «я» Марка Захарова. Про тот самый второй план и эзопов язык, на котором опять мы сейчас говорим. «Белеет мой парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей» — это и наш гимн, безусловно, от Юлия Кима и Геннадия Гладкова. Вот такое кино.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...

По словам Александра Толмацкого, отца Кирилла и продюсера, запустившего в свое время карьеру сына, есть немало поклонников Децла, которые предпочли бы, чтобы музыку артиста оставили в покое. Однако
подробнее...

Три из них спела Алла Пугачева в мини-цикле песен на военную тематику («Мама», «Поцелуи войны», «Верьте или не верьте»), остальные автор записал сам — баллады «Глаза — как выцветший лопух» на
подробнее...