Срочные новости раздела
«Сделать Пушкинский снова великим»: Ольга Галактионова рассказала, в каком состоянии музей сейчас

«Сделать Пушкинский снова великим»: Ольга Галактионова рассказала, в каком состоянии музей сейчас

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С момента назначения Галактионовой прошло более двух месяцев, все это время новое руководство не делало никаких громких заявлений, но наконец тишину нарушили, чтобы рассказать о планах музея при новом руководстве, и зашли сразу с громкой цитаты Дональда Трампа, правда, перефразированной: «Моя главная задача — Make Пушкинский Great again». И вот как планируют это сделать.

Наведение порядка. Концепция музея, со слов Ольги Галактионовой, уже заложена в его названии — это музей изобразительных искусств, он междисциплинарный. Тут же обозначили, что помимо искусства Запада, Востока, Севера и Юга важно также отечественное и в том числе современное российское искусство. Коллекцию музея планируют пополнять, но для начала необходимо провести ревизию. «Навести порядок, а дальше — активно заниматься творчеством и выставками», — обозначила Галактионова.

Повторно рассмотрят покупки последних лет. На данный момент списка, с чем музей планирует «попрощаться», нет. Но есть работы, которые «в свое время вызвали дискуссию».

«Это обычная практика в мировых музеях — прореживание коллекции. Работы выводятся на аукционы, и далее вопрос решается в рамках правового поля», — пояснила Ольга Галактионова. Возник вопрос и о недавнем приобретении музея, картине Никаса Сафронова. Эта работа не в основном фонде, а в научно-исследовательском. По словам Галактионовой, к «разговору о ней вернутся после ревизии».

Не оценили шутку по поводу «снова сделать музей великим». Получается, он сейчас не таков? «Мне важно, чтобы этот музей был, есть и оставался впредь одним из величайших музеев мира, чтобы человек из другого города мечтал приехать в Пушкинский музей и увидеть его экспозицию, чтобы сюда стремились, чтобы сюда стояли очереди. Я хочу, чтобы наше государство было сильным, и его основа — это культура. Она определяет нацию. Я в этом уверена», — ответила Ольга Николаевна.

Современное искусство. Одним из важных направлений, в котором музей уже плотно и плодотворно работает, является «здоровое современное искусство», которое будет аккумулировано вокруг одного из главных музеев страны. Будут искать новые имена. Но как именно собираются этим заняться, осталось интригой.

О модной нынче цифровизации и мультимедиадизации Галактионова высказалась осторожно: «Я за то, чтобы это использовалось разумно. Мультимедийность имеет свойство быстро устаревать, и с этими вещами надо быть очень аккуратным. А вообще я за междисциплинарность во всех направлениях. Сейчас время такое».

Выращивание новых кадров. Многих волновало, что будет с нынешними сотрудниками музея, ведь, как известно, новое руководство часто приводит с собой свою команду. «Увольнений пачками, я надеюсь, не будет», — уверила всех Галактионова. Однако некоторые кадровые изменения все же предстоят. Команда при новом руководстве будет формироваться по принципу «использования сильнейших кадров, которые уже работают в музее»: «Здесь есть замечательные специалисты, надо правильно использовать данное», — подытожила Ольга Николаевна. Но есть нюансы: найти новые сильные кадры не так-то просто. И «их надо растить», и этим тоже планируют заняться в Пушкинском, так как есть дефицит. Кстати, Галактионова отметила еще один большой дефицит, который она подмечает не только как директор Пушкинского, но и как деятель культуры, — реставраторы, археологи и искусствоведы. «Через 10 лет у нас никого не будет. Какие выставки-блокбастеры? О них и говорить нельзя будет!» — эмоционально отметила Галактионова.

Хорошая работа. К слову, о блокбастерах. Сейчас на верстке новый выставочный план. Первый потенциальный выставочный хит ожидается уже с 23 апреля — «Подвиг музея». Экспозиция о подвигах музейщиков во время Великой Отечественной, когда люди спасали произведения искусство ценой своей жизни. Сыпались и другие названия грядущих проектов, но все же «главный блокбастер Пушкинского музея» — постоянная экспозиция. «Мы это видим по количеству народа, который каждый день приходит в музей. Это важно сохранять, преумножать и пополнять», — отмечает директор.

Еще один вопрос, который всех волновал, — знаменитые «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»: им быть или не быть? «Не понимаю, как мог этот вопрос возникнуть? — удивилась Ольга Николаевна. — Их отменить невозможно, это очень важная часть музея. Безусловно, «Декабрьские вечера» продолжатся, и это будет мультидисциплинарная история, которую мы дополним правильным выставочным сопровождением».

Итог всем проектам и намерениям нового директора можно уложить во фразу, которую Галактионова сама же повторила несколько раз: «Я не привыкла делать блокбастеры, я привыкла хорошо работать». А главным критерием, по которому можно будет судить о том, что Пушкинский движется в правильном направлении, директор назвала «работу музея как часы». Имеется в виду популяризация фондов музея и отечественной культуры, как продолжение великого дела Ивана Цветаева, создателя Музея изящных искусств (ныне Пушкинского). «Мне бы хотелось, чтобы меня сравнивали с ним, а не только с великими и замечательными предшественниками», — подытожила Галактионова.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...

По словам Александра Толмацкого, отца Кирилла и продюсера, запустившего в свое время карьеру сына, есть немало поклонников Децла, которые предпочли бы, чтобы музыку артиста оставили в покое. Однако
подробнее...

Три из них спела Алла Пугачева в мини-цикле песен на военную тематику («Мама», «Поцелуи войны», «Верьте или не верьте»), остальные автор записал сам — баллады «Глаза — как выцветший лопух» на
подробнее...