Срочные новости раздела
Накануне сноса Дома кино Алла Сурикова простилась со своими зрителями

Накануне сноса Дома кино Алла Сурикова простилась со своими зрителями

В режиссуру Сурикова пришла, когда эта профессия считалась исключительно мужской. Но у Аллы Ильиничны оказалась крепкая рука и мягкая сила, способная горы свернуть. За долгие годы в кино она сняла всенародно любимые фильмы: «Человек с бульвара Капуцинов», «Будьте моим мужем», «Искренне ваш...», «Хочу в тюрьму», «О любви в любую погоду», «Московские каникулы»… А теперь Алла Ильинична лишний раз доказала, что она — настоящий режиссер, великолепно и вовремя организовав прощание с любимым домом.  

Народу собралась тьма. У входа в Дом кино выстроилась огромная очередь. Студентов Суриковой пропускали по отдельному списку через служебный вход. Зрители сидели на ступеньках, стояли в проходах. Давно такого не было. Многие пришли проститься с Домом кино, поскольку это был заключительный творческий вечер перед сносом.  

«С 1 февраля перестает существовать Дом кино. Этот дом был моим домом и многих моих друзей, коллег, товарищей. Здесь мы встречались, здесь проходили наши премьеры. Здесь мы влюблялись и разводились. Здесь мы показывали наши фильмы», — с этих слов Алла Сурикова и начала свой вечер. 

Ее первый показ на этой сцене — «Суета сует» — состоялся в самом конце 1970-х. В первую половину вечера Алла Сурикова показала фрагменты из некоторых своих картин, комментируя их появление. «Я посчитала. У меня 24 названия. Все показать невозможно», — говорила она, сопровождая воспоминания о съемках чтением своих стихов.  

Вечер Сурикова назвала «Кино — волшебная отрава…» и провела его вместе  с режиссером и президентом Гильдии кинорежиссеров России Николаем Лебедевым. Сурикова вспоминала свои фильмы, актеров, с которыми работала, а это цвет отечественного кино — Андрей Миронов, Ролан Быков, Наталия Гундарева, Армен Джигарханян… Она снимает разные комедии — какие-то у нее грустные, какие-то повеселее. Они почти всегда с оттенком легкой печали.  

Поприветствовать героиню дня и потенциальную юбиляршу пришли актеры Ольга Кабо, Сергей Степанченко, композитор Григорий Гладков, каскадер и актер Александр Иншаков, саксофонистка Вероника Кожухарова, когда-то обучавшая Максима Аверина игре на инструменте перед съемками фильма «Любовь и Сакс». 

Алла Сурикова показала свою короткометражку «Королева», где героиня Марии Мироновой прямо за рулем приводит себя в порядок. «Я сняла этот фильм про себя, — призналась Сурикова. — Думала, что мои студенты это сделают, но в итоге пришлось самой». Она также показала свой клип «Леди Гамильтон» с молодым Николаем Караченцовым. А зрителям, задавшим лучшие вопросы, подарила свою книжку «Мои стишата».  

 Вечер проводили люди, проработавшие в Доме кино по 30–50 лет. Многие едва не плакали — как легендарный хранитель дома, старший  инженер по кинопоказам Юрий Леечкис. Они вышли на работу, хотя уже уволены, потому что это был последний осколок их славной творческой жизни. 

Много лет Никита Михалков добивался сноса Дома кино, прельщал рассказами о том, как счастливо заживут кинематографисты в новом здании, которое появится на месте прежнего. Наконец, все это стало возможным, хотя самому Михалкову, который в этом году отметит 80-летие, новостройка вряд ли нужна. Но за его спиной стоят люди со своими интересами, вклад которых в кино равен нулю. Они хотят возвести на месте ЦДК многоэтажный дом с апартаментами, обещают обустроить два зала — на 700 и 300 мест — взамен нынешнему на 1100 мест.

Апартаменты они, может, и построят, а чем будут оснащать кинозалы? Современное кинооборудование стоит огромных денег. Зато теперь по зданию то и дело ходят представители солидных структур и ведомств, присматриваются, что можно позаимствовать.    

Алла Сурикова стала одной из первых, кто публично привлек внимание к гибели Дома кино. В соцсетях она объявила поэтический флешмоб, опубликовав стихи своего внука Николая «Прощай, любимый Дом кино…», и предложила продолжить инициативу.   

СПРАВКА "МК"

Дом кино открылся 4 мая 1934 года в Москве на Васильевской улице в здании Алексеевского народного дома (так его назвали в честь сына Николая II) по проекту архитектора Владимира Сероцинского (1906). В годы Первой мировой войны там размещался госпиталь, а после Октябрьской революции трижды выступал Ленин. 

Идея создания киноклуба принадлежит кинорежиссеру Сергею Эйзенштейну. Оттуда и идет история нынешнего Центрального Дома кино. Он не раз менял прописку, но не исчезал, как это произойдет теперь (запасного аэродрома никто не обеспечил).

В здание на Васильевской Дом кино вернулся в 1968 году, когда рядом с историческим построили нынешнее здание по проекту архитектора Евгения Стамо.  Тогда же передали витраж Фернана Леже 1951 года — дар Нади Леже. Судьба витража, установленного в холле, особенно волнует кинематографистов и зрителей. К нему в эти дни не подойти: желающих сфотографироваться на память много.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...