Срочные новости раздела
Мэри Поппинс из «Щуки»: Анна Дубровская знает, как выращивать звезд

Мэри Поппинс из «Щуки»: Анна Дубровская знает, как выращивать звезд

«Айболита» играют на курсе Анны Леонардовны Дубровской. Этот педагог, как и другие щукинские мастера (Иванов, Николаенко, Дворжецкая), знает секрет по выращиванию звезд. Точнее, будущих звезд. «Доктора Айболита» Дубровская поставила еще с предыдущим выпуском, и, казалось, детский спектакль, имевший успех, отыграли и положили на полку, но нет — педагог возродила «Айболита» с новым набором студентов.

Разогрев малышни начинается минут за 15 до спектакля, прямо в фойе перед театральным залом. Студенты играют с маленькими зрителями, ненавязчиво готовя их к представлению. Замри/отомри, показываем животных, наконец, поем про Айболита на мотив знакомой всем поколениям «Чунги-Чанги». Зритель готов.

Ну а на сцене 25 студентов разыгрывают с раннего детства знакомую историю, в которой все персонажи — главные, потому что здесь все играют всех. Вот разве что только девочки не выступили в роли сердобольного Айболита и разбойников. А так они меняются ролями на ходу, мгновенно, соблюдая для такого спектакля самое главное — ритм.

Но вообще-то «Айболит» предназначен прежде всего для сценической речи, и ритмичное четкое произношение прозаического и стихотворного текста имеет первостепенное значение. Самое главное — азарт, с которым играют студенты, передается в зал со сцены, а также из проходов между рядами — они захвачены героями сказки. Детям некогда скучать: игра на сцене, игра в зале.

Прием маленькому зрителю хорошо знаком — они сами так играют на площадке во дворе, без костюмов, грима, мгновенно преображаясь в того, в кого или во что играют. Можно волосы зачесать вперед в виде рога — и ты уже носорог. Рычишь — лев, скачешь, болтая впереди себя руками, — обезьянка Чичи. В общем, условность безусловная. Дети не проходили премудрости актерского мастерства, но безоговорочно верят в предлагаемые обстоятельства. Вот и в «Щуке» на «Докторе Айболите» происходит то же самое.

Кто из этих ребят взлетит, станет известным — пока не очень понятно. Но вот вчерашняя выпускница Дубровской, являющаяся сейчас актрисой Вахтанговского театра, Полина Рафеева, в свое время тоже бегала в «Айболите» разными зверюшками. Теперь у Полины главные роли в академическом театре, премия Союза театральных деятелей и театральная премия «МК». Анна Леонардовна сумела рассмотреть в ней перспективную актрису. Впрочем, как и в других ребятах.

Что же такого знает педагог Дубровская, что у нее получаются такие выпускники? Об этом мы поговорили с Полиной Рафеевой.

— Анна Леонардовна удивительная женщина. Нам, девочкам, всегда хотелось дотянуться до нее, учиться у нее стати, внутреннему благородству. Она сама как личность, как женщина мотивирует на это. И мальчикам нашим она прививала культуру, в том числе как обращаться с женщинами согласно этикету. И они впитывали все это, и мы видели, чувствовали, как это проявляется в жизни.

— Понятно, что в учебном заведении существует субординация: педагог — ученик. Но если неформально, кем для вас во время учебы в институте была Анна Леонардовна?

— Она для всех нас — Мэри Поппинс. «Вы само совершенство, вы само совершенство» — как поется в известной песне. И еще мы звали ее курсовой мамой. Она безгранично болеет за своих, она за своих порвет, пойдет и будет биться. Достаточно сказать, что на нашем курсе из 36 выпускников 28 трудоустроены. И это во многом благодаря ей, она боролась за каждого.

— Ты и многие другие уже профессиональные актеры и актрисы. Приглашаете ее на свои премьеры?

— Первым делом зовем. Родных и ее.

— Главное правило, которое останется с тобой навсегда, которому она тебя научила?

— Анна Леонардовна всегда была очень требовательна к результату, никому не позволяла лениться. У нее есть фраза, которая, наверное, для всех для нас осталась, очень простая: «Уставать нельзя». Даже если очень устал.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...

По словам Александра Толмацкого, отца Кирилла и продюсера, запустившего в свое время карьеру сына, есть немало поклонников Децла, которые предпочли бы, чтобы музыку артиста оставили в покое. Однако
подробнее...

Три из них спела Алла Пугачева в мини-цикле песен на военную тематику («Мама», «Поцелуи войны», «Верьте или не верьте»), остальные автор записал сам — баллады «Глаза — как выцветший лопух» на
подробнее...