Срочные новости раздела
Смоктуновский как зеркало русского дворянства: открылась выставка в честь столетия артиста

Смоктуновский как зеркало русского дворянства: открылась выставка в честь столетия артиста

Выставка оформлена в виде летней усадьбы. Здесь собраны видеоматериалы, фотографии, эскизы декораций и костюмы, знакомые всем любителям кино, — из таких фильмов, как «Дворянское гнездо» и «Дядя Ваня» Андрея Кончаловского, «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни Обломова» Никиты Михалкова, «Жестокий романс» Эльдара Рязанова и других. В качестве экспоната присутствуют, например, костюмные комплекты к фильму «Анна Каренина», который снял Сергей Соловьев в 2009 году…

Отдельный раздел выставки посвящен жизни и творчеству одного из величайших артистов театра и кино — Иннокентия Смоктуновского. Как он связан с русским дворянством, спросите вы? А вот и связан. Любопытно, что изначально у руководства Музея возникла как раз идея напомнить соотечественникам о столетии знаменитого артиста, организовав выставку в его честь, а уже потом, в процессе ее подготовки, родилась иная идея.

«Когда мы стали работать над концепцией, то осознали, что все-таки основной материал находится у театралов, а не у нас, — рассказала директор Музея кино Лариса Баженова. — И мы поняли, что нам не хватает материала, чтобы делать полноценную выставку, посвященную такому великому актеру. Долго думали, а как же нам отразить образ Смоктуновского — ведь у него абсолютно разные роли!

Он настолько интеллигентный человек, что нам нужно смотреть в эту сторону, решили мы. Так родилась тема «дворянского гнезда», дворянской усадьбы XIX века, в которую прекрасно вписывается раздел о Смоктуновском. Лично для меня великий Смоктуновский — это прежде всего князь Мышкин на сцене Большого драматического театра. Иннокентий Михайлович и в дальнейшем был часто связан с литературной классикой: он снимался в фильмах «Преступление и наказание», «Дядя Ваня», «Степь», «Мертвые души», играл в спектаклях по произведениям Чехова, Салтыкова-Щедрина и Пушкина…»

Отдельно Лариса Баженова поблагодарила за участие в проекте директора государственного музея-усадьбы «Абрамцево» Елену Воронину. Из усадьбы в Музей кино была чрезвычайно бережно доставлена коллекция подлинных работ выдающихся живописцев Аполлинария Васнецова, Василия Поленова и Константина Коровина. «Мы хотели, чтобы вы увидели русскую усадьбу XIX века глазами не только кинематографистов, но и наших выдающихся художников», — пояснила Баженова.

Привезенные из «Абрамцево» картины действительно отражают «дворянскую реальность». Ведь именно в окружении таких изумительных русских пейзажей, которые изображены на них, и происходили все действия в художественных произведениях о дворянстве. Все эти усадьбы, леса, поля, сады, бескрайние просторы Средней полосы России можно видеть и в экранизациях.

— Тема «дворянского гнезда» — это наша тема, — добавила, в свою очередь, Елена Воронина. — Владельцами усадьбы были и семейство Аксаковых, и Мамонтовы тоже, и, конечно, это их окружение, которое приезжало в Абрамцево. «Гнездо» — это семья, это общение, это удивительные, талантливые люди, которые объединялись в единый кружок, в данном случае в Абрамцевский художественный кружок, и создавали необыкновенные произведения, которые можно сейчас увидеть в том числе и здесь.

…Вот так на этой выставке причудливым образом переплелись и литература, и фильмы о русском дворянстве на ее основе, и пейзажи Поленова, и аристократические кинороли Иннокентия Смоктуновского, связанные с той эпохой… И вылилось все это в итоге в стройную художественную концепцию.

— Несмотря на то что все мы родились в другом веке, обратите внимание, что «дворянское гнездо», образ усадьбы XIX века, всем нам ложится на душу! И почему-то все мы начинаем ностальгировать по той эпохе. И нам хочется, чтобы вы вместе с нами немножко поностальгировали, — подытожила директор Музея кино.

Осталось добавить, что выставка «Дворянское гнездо. Иннокентию Смоктуновскому посвящается» будет работать до 28 сентября 2025 года. Вход — по билетам в Музей кино.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...

По словам Александра Толмацкого, отца Кирилла и продюсера, запустившего в свое время карьеру сына, есть немало поклонников Децла, которые предпочли бы, чтобы музыку артиста оставили в покое. Однако
подробнее...

Три из них спела Алла Пугачева в мини-цикле песен на военную тематику («Мама», «Поцелуи войны», «Верьте или не верьте»), остальные автор записал сам — баллады «Глаза — как выцветший лопух» на
подробнее...