Срочные новости раздела
Звезда на экране и в жизни: Светлана Светличная и её незабываемые образы

Звезда на экране и в жизни: Светлана Светличная и её незабываемые образы

Только три роли, в которых мы ее помним. Или четыре — еще такая красивая стюардесса в картине «Неподсуден» с Олегом Стриженовым. Конечно же, и «Бриллиантовая рука», и «Семнадцать мгновений весны», и «Место встречи изменить нельзя». Ее там так немного, но запомнилась на всю жизнь. Это же уметь надо!

Незадолго перед ее уходом они, кто еще был жив, собирались в программе «Сегодня вечером», вспоминали Гайдая, и жена его (разве можно сказать «вдова»?) Нина Гребешкова как-то вдруг невзначай, впроброс — Светличной: «Ты так это сыграла — все подумали: вот твоя настоящая профессия!» Гребешкова пошутила, Светличная посмеялась… Но действительно взгляд не оторвать от этих глаз с поволокой, от этих замечательных форм, едва прикрытых мини-бикини-68. Даже Папанов был просто ослеплен, помните? А Никулин? И мы все, вся страна.

Ну а потом, в «Мгновениях…», небольшая роль Габи, где она стала чуть старше. Но те же глаза с поволокой… Она любит Штирлица безответной любовью, а он ее - нет, потому что он любит только стариков и детей… А еще раз в 20 лет встречается пронзительным взглядом на удаленке, на дистанции, с женой в кафе «Элефант».

Ну, и в «Месте встречи…» — и те же глаза напротив, и та драматическая сцена с Высоцким, другом по жизни.

Вот так, ролей-то всего чуть-чуть, немного совсем, а без Светличной уже не представишь ни нашу жизнь, ни наше кино. И вышла замуж она после ослепительной, умопомрачительной вспышки, глядя в упор на мировую звезду Владимира Ивашова, ставшего этой звездой всего-то в 19 лет после «Баллады о солдате». Говорят, она взяла и женила его на себе, а он, конечно, не устоял. Опять вспоминаю Папанова: «А ты бы устоял перед такой женщиной?!»

Какая красивая пара! Но дальше — кино, переходящее в жизнь. Больше такой роли у Ивашова никогда не было. Был ли он счастлив с ней? Глядя в его трагические глаза в конце жизни, скорее нет, чем да. Не нам судить. Просто она была из тех женщин, которые «любили летать по ночам» (цитата из одного израильского поэта-исполнителя, которого нельзя называть).

Он страдал, если за окном темно,

Он не спал, на ночь запирал окно,

Он рыдал, пил на кухне горький чай

В час, когда она летала по ночам.

А потом поутру она клялась,

Что вчера это был последний раз,

Он прощал, но ночью за окном темно,

И она улетала все равно.

Это все про нее, про Светличную. И про Ивашова. А дальше… Смерть младшего сына в 35 лет. Смерть мужа в 55. И со старшим все не так… В 90-е кончилось кино, она продавала какую-то обувь, убиралась у богатых соседей. Владимир Ивашов пошел трудиться на стройку разнорабочим. Потом ее стали приглашать на ток-шоу, и она относилась к этому так серьезно, артистично, навзрыд, будто это новая ее роль. И играла себя в реале, и откровенничала, как просили, жаловалась на жизнь. И не унывала никогда при этом. Эти шляпки, наряды, романы с молодыми людьми. Она давала пищу журналистам, да, но и сама впитывала эту жизнь наотмашь, залпом, какие уж там годы! Она продолжала летать по ночам.

И вот такая же, как она, один в один, Рената Литвинова (да, опять Рената, как ее забудешь?) позвала на свой фильм сыграть себя, но другую. Это «Богиня: как я полюбила». И еще Рената и Светлана сыграли в дочки-матери в голландском кино «Девушка и смерть».

Потом она ушла, не зная, куда, почему и зачем. Просто ушла и не вернулась, и это тоже была ее роль, последняя. И это было абсолютно в ее характере, стиле — при чем здесь старость? Такая яркая, как ожог от солнца, как звезда. И без нее, без Светланы Светличной, даже не представишь нашу жизнь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...

Романтичный мясникКак на Центральном рынке в Москве появился этот странный продавец мяса, сейчас уже сказать сложно. Место по тогдашним дефицитным временам одно из самых блатных, «золотое дно». В
подробнее...