Срочные новости раздела
«Здесь Русью пахнет»: в Москве открылась выставка «СВОЯСИ»

«Здесь Русью пахнет»: в Москве открылась выставка «СВОЯСИ»

Работы 79 художников рассказывают в залах ГИМ целую историю и представляют собой своеобразный тур в избу человека из прошлого, но показывают ее глазами современного человека. За композиционную основу организации пространства на выставке взяли принцип устройства избы: «крыльцо», «сени», «горница», «сусеки», «бабий кут», «красный угол»… Но смотрят на них с точки зрения нас с вами, людей XXI столетия.

Все работы здесь представлены впервые и за каждой стоит целая история. Порой, очень личная, интимная. В глаза бросается работа из раздела «Сени». Здесь важно внести ясность, что сени являлись своеобразным порталом, мостом между внешним и внутренним. Ведь и за пределами избы есть жизнь — и какая! Панно «Счастливое детство» (Мария Кокорина) вызовет теплые чувства у «сделанных в СССР» и у тех, кто летом ездил к бабушке в деревню. Оно соткано из детских воспоминаний… Представьте себе: уютный деревянный домик, где живет бабуля, внутри пахнет деревом и блинами. На стенах — фотографии с любимыми детьми и внуками в деревянных рамочках, а у порога дома — старенький велосипед, вполне пригодный, чтобы гонять на нем до речки. На реке непременно надо наловить раков, обыграть приятеля в волейбол и поехать домой помогать бабушке на огороде. Знакомо многим, не правда ли? За панно стоит реальная история и ее можно в подробностях прочитать в небольшой книжице, лежащей у работы. Оказывается, панно посвящено детству дедушки автора, Марии Кокориной. Керамические фрагменты — герои его рассказов. Ключевая мысль книги: «Несмотря на то, что была война, у меня было счастливое детство». Удивительно, ведь беды войны в работе совсем не ощущается — столько в нем уюта, тепла и света…

Задумываются здесь не только о смыслах каждой из частей дома, но и о том, кто избой владеет. Всюду здесь ощущается присутствие хозяина. Ему никогда не будет все равно на то, что происходит с его домом — и в пространстве выставки все сделано с огромной любовью к нашему дому — России. Символ любви хозяина к дому — руки. Так и называется композиция Дмитрия Рытяева «Руки», а в них вложено то, что помогает оберегать дом — вера в Бога. Она передана через символы: храм, крест, молитвы… Но обращает на себя особенное внимание еще и работа со светом на выставке. От скульптуры падает необычная тень. Другой пример — светильник «Хранители» (Константин и Наталья Истомины). Сама по себе скульптура проста — двое держат в руках маленькую вселенную, но в этой крошке — огромная жизнь.

Паре предстоит оберегать ее, ведь они не просто мужчина и женщина, а ангелы (причем крыльев у них лишь одна пара на двоих!). Но крылья тоже созданы с помощью света. Крылья — это тень! Откуда же она взялась? Загадку легко разгадать — за фигурами людей спрятаны маленькие крылышки и лампочки. Отсвечивая, они создают две больших тени на стене. Кто знает, может, и за этой работой стоит чья-то конкретная история, о которой мы можем лишь фантазировать… 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...