Срочные новости раздела
«Здесь Русью пахнет»: в Москве открылась выставка «СВОЯСИ»

«Здесь Русью пахнет»: в Москве открылась выставка «СВОЯСИ»

Работы 79 художников рассказывают в залах ГИМ целую историю и представляют собой своеобразный тур в избу человека из прошлого, но показывают ее глазами современного человека. За композиционную основу организации пространства на выставке взяли принцип устройства избы: «крыльцо», «сени», «горница», «сусеки», «бабий кут», «красный угол»… Но смотрят на них с точки зрения нас с вами, людей XXI столетия.

Все работы здесь представлены впервые и за каждой стоит целая история. Порой, очень личная, интимная. В глаза бросается работа из раздела «Сени». Здесь важно внести ясность, что сени являлись своеобразным порталом, мостом между внешним и внутренним. Ведь и за пределами избы есть жизнь — и какая! Панно «Счастливое детство» (Мария Кокорина) вызовет теплые чувства у «сделанных в СССР» и у тех, кто летом ездил к бабушке в деревню. Оно соткано из детских воспоминаний… Представьте себе: уютный деревянный домик, где живет бабуля, внутри пахнет деревом и блинами. На стенах — фотографии с любимыми детьми и внуками в деревянных рамочках, а у порога дома — старенький велосипед, вполне пригодный, чтобы гонять на нем до речки. На реке непременно надо наловить раков, обыграть приятеля в волейбол и поехать домой помогать бабушке на огороде. Знакомо многим, не правда ли? За панно стоит реальная история и ее можно в подробностях прочитать в небольшой книжице, лежащей у работы. Оказывается, панно посвящено детству дедушки автора, Марии Кокориной. Керамические фрагменты — герои его рассказов. Ключевая мысль книги: «Несмотря на то, что была война, у меня было счастливое детство». Удивительно, ведь беды войны в работе совсем не ощущается — столько в нем уюта, тепла и света…

Задумываются здесь не только о смыслах каждой из частей дома, но и о том, кто избой владеет. Всюду здесь ощущается присутствие хозяина. Ему никогда не будет все равно на то, что происходит с его домом — и в пространстве выставки все сделано с огромной любовью к нашему дому — России. Символ любви хозяина к дому — руки. Так и называется композиция Дмитрия Рытяева «Руки», а в них вложено то, что помогает оберегать дом — вера в Бога. Она передана через символы: храм, крест, молитвы… Но обращает на себя особенное внимание еще и работа со светом на выставке. От скульптуры падает необычная тень. Другой пример — светильник «Хранители» (Константин и Наталья Истомины). Сама по себе скульптура проста — двое держат в руках маленькую вселенную, но в этой крошке — огромная жизнь.

Паре предстоит оберегать ее, ведь они не просто мужчина и женщина, а ангелы (причем крыльев у них лишь одна пара на двоих!). Но крылья тоже созданы с помощью света. Крылья — это тень! Откуда же она взялась? Загадку легко разгадать — за фигурами людей спрятаны маленькие крылышки и лампочки. Отсвечивая, они создают две больших тени на стене. Кто знает, может, и за этой работой стоит чья-то конкретная история, о которой мы можем лишь фантазировать… 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...