Срочные новости раздела
Безруков объяснил, для кого не Пушкин, а Чехов — «наше всё»

Безруков объяснил, для кого не Пушкин, а Чехов — «наше всё»

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:

— Если для России Пушкин наше все, то для театрального мира — Чехов наше все.

Также Безруков признался, что уже к имеющимся двум чеховским спектаклям в Губернском он задумал «Чайку», но реализация этого замысла отложена до 2026 года.

Порассуждал актер и о любви «как основном двигателе прогресса»:

— В произведении должно быть сто пудов любви. А у Чехова она еще и неразделенная, что тоже притягивает, потому что если «были счастливы и умерли в один день» — это опять-таки неинтересно. Герои должны мучиться…

Не отрицая свободы творчества, Безруков посоветовал коллегам бережно относиться к текстам классика, когда их ставят и экранизируют:

— Возникает ощущение, что монологи всем известны, их знают наизусть. Может быть, переписать? Господа, это Чехов! Переписать — нет. Оживить, сделать современное звучание — мне кажется, в этом задача художника.

Кстати, Сергей Витальевич назвал заодно свою первую роль: в пятом классе на «атеистическом вечере» он играл дьячка из рассказа Чехова «Канитель».

Григорий Заславский призыв Безрукова поддержал. Вмешательство в текст образцового литературного первоисточника Заславский сравнил с ситуацией, как если бы пианист Борис Березовский вышел к зрителям со словами:

— Я устал играть концерт №4 Бетховена. И поэтому во вторую и третью части добавил по песне Игоря Крутого.

(«Его бы освистали. А классику режиссеры считают нормальным разбавлять чем угодно», — пояснил ректор ГИТИСа.)

О важных событиях музейной жизни, новых выставках, просветительской деятельности поведали представители музейного сообщества: гендиректор Музея-заповедника «Мелихово» Анастасия Журавлева и Лариса Ковальчук — директор Крымского музея-заповедника, включающего Дом Чехова в Ялте и дачу в Гурзуфе.

Если не вдаваться в подробности, Журавлева напомнила собравшимся, что «Чайка» была написана не где-нибудь, а в Мелихове, где, кстати, активно идет процесс восстановления культурных объектов, затрагивающий в том числе пять из них, которые не реконструировались ни разу.

Крымская коллега славу усадьбы в окрестностях нынешнего города Чехов попуталась «перебить», показав по видеосвязи кабинет в ялтинском доме, «где создавались бессмертные произведения» — за этим самым столом, при свете этих свечей, этими аккуратно разложенными карандашами и ручками, помнящими пальцы писателя.

Если не острить на тему «конкуренции» между музеями, нужно упомянуть, что Лариса Ковальчук сообщила о любопытных находках. Например, об обнаруженной и расшифрованной нотной тетради Павла Егоровича Чехова (отца Антона Павловича). А совсем недавно музейщиков ждала настоящая сенсация: они нашли ключи от стола, за которым создавалась «Чайка».

Отправив находку в Мелихово и убедившись, что ключи подошли к ящику стола, хранители чеховского наследия (независимо от места из музейной «прописки») пережили непередаваемые эмоции.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

— Лев Ильич, 75 лет — это серьезная дата. Как ваше настроение, ощущение?— Я скорее ощущаю не саму дату, а интерес к жизни еще на много лет. Буду отмечать, но я соберу людей не для того, чтобы
подробнее...

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения
подробнее...

Юра Борисов впервые в истории российского кино стал номинантом премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана», благодаря работе в американской картине «Анора» Шона Бейкера. Фильм получил пять
подробнее...

Автор фотовыставки Михаил Алексеев всю жизнь связан с финансовой сферой и фотографией. Именно его фотоработы взяты за основу эскизов изображений на нескольких современных российских банкнотах. Как
подробнее...

Жюри основного конкурса возглавлял режиссер и продюсер из Испании Луис Миньярро. Он восхищался прогулками по чистым и большим улицам Москвы, где к нему постоянно кто-то обращался, услышав кастильский
подробнее...

«Формы и образы» задумывалась как трехчастная выставка, которая отразит красоту и разнообразие народных промыслов, с одной стороны, а с другой — покажет историю их происхождения и развития.
подробнее...

Напомним, что буквально несколько дней назад в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения начали увольняться преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой с
подробнее...

В Музее музыки всегда открывают выставки ярко и празднично. То балетными номерами, то оперными. На этот раз в Музее Чайковского на открытии выступил ансамбль «Русская песня», и приветственные речи
подробнее...

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале
подробнее...

Одна зрительница во дворе «Практики» громко повторяла кому-то в телефонную трубку: «Я была в так называемом театре». Интересно, рассчитывали ли на подобную реакцию так называемые «застройщики»?В
подробнее...

Выставки, посвященные Великой Победе, сейчас открываются чуть ли не ежедневно, но у каждого музея свой ракурс, свой взгляд на Великую Отечественную войну. Многие проводят параллели с современностью. В
подробнее...

Жертва придворной интриги Эрмитажный театр и доныне располагается в самом Зимнем царском дворце и является самым старым императорским театром Санкт-Петербурга. К началу XX века это был одновременно
подробнее...

Хотя в операторскую профессию приходит все больше девушек, и одна из них номинировалась, зал традиционно заполнили преимущественно сильные мужчины. Других в этой профессии нет. Носить на плечах
подробнее...